Спасибо!

Мы исправим ошибку в ближайшее время

Сообщить об ошибке

Инструменты сайта


Дополнительное оборудование

Интерфейсы RS-485 и RS-232

Подключение дополнительного оборудования (CAN-Log, датчики пассажиропотока ПП-01, дисплей водителя DV-1, JPEG камера, прием данных с информационной шины ТС J1708, прием и передача навигационных данных в стандарте NMEA) производится по интерфейсам RS-485 и RS-232. При необходимости рекомендуется использовать преобразователь RS-232/RS-485.

В окне «Настройки» откройте вкладку «Входы»: Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

Для терминала Omnicomm Smart производится настройка только интерфейса RS-485.

Для интерфейсов RS-485 и RS-232 выберите назначение:

  • «Выключен» – интерфейс не используется
  • «CAN-лог» – подключение к устройству CAN-лог
  • «J1708» – подключение к информационной шине J1708 транспортного средства
  • «NMEA прием» – использование навигационных данных внешнего устройства. При выборе данного варианта необходимо указать скорость порта данных. «Скорость RS порта для данных NMEA» выберите скорость порта для приема навигационных данных от внешнего устройства
  • «NMEA передача» – использование навигационных данных Терминала во внешнем устройстве
  • «ПП-01» – использование для подключения датчика пассажиропотока
  • «Камера» – использование для подключения цифровой камеры
  • «DV-01» – использование для подключения дисплея водителя
  • «LLS / LLD » – использование для подключения датчиков уровня топлива Omnicomm LLS, индикатора Omnicomm LLD
  • «Тахограф VDO» (только в Omnicomm Configurator) – использование для подключения тахографа Continental

«Периодичность передачи данных на сервер» – выберите количество дней для передачи DDD файлов на коммуникационный сервер. Возможные варианты от 1 до 28 дней.

«Удалять персональные данные перед передачей» – при необходимости включите удаление персональных данных водителя перед отправкой данных на сервер.

  • «iQFreeze» (кроме Omnicomm Smart) – использование для подключения устройства контроля рефрижератора
  • «Индикатор весового контроля ALM» – использование для подключения к устройству контроля нагрузки на ось
  • «Modbus (Струна +, ПМП-201)» – использование для подключения к преобразователю уровня ПМП-201 или системе Струна +
  • «TPMS Pressure Pro» (только для интерфейса RS-232) – использование для подключения датчиков давления в шинах по протоколу TPMS Pressure Pro
  • «Truck-TPMS» (только для интерфейса RS-232) – использование для подключения датчиков давления в шинах по протоколу Truck-TPMS
  • «TPMS 6-13» (только для интерфейса RS-232) – использование для подключения датчиков давления в шинах по протоколу TPMS 6-13

Датчики уровня топлива

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Входы».

В разделе «Датчики уровня топлива»:

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Источник данных» – выберите тип датчиков уровня топлива. Возможные варианты:

  • «Цифровой LLS» – при подключении датчиков уровня топлива Omnicomm LLS
  • «Частотный LLS-AF» – при подключении датчика уровня топлива Omnicomm LLS-AF
  • «Датчик ТС» – при подключении штатного датчика топлива
  • «Шина CAN» – при подключении к CAN шине
  • «Струна +» (кроме Smart) – при подключении к системе «Струна +»
  • «ПМП-201» (кроме Smart) – при подключении преобразователя уровня ПМП-201
  • «Выключен» – в случае, когда контроль уровня топлива не требуется.

При подключении датчиков уровня топлива Omnicomm LLS и Omnicomm LLS-AF:

«Количество подключенных датчиков» – укажите количество датчиков, подключенных к терминалу.

При выборе датчиков уровня топлива LLS, подключенных к универсальному входу, необходимо произвести настойку универсального входа. Для автоматической настройки универсального входа в программе Omnicomm Configurator нажмите кнопку «Настроить УВ».

«Фильтрация» – введите размер внутреннего фильтра. Возможные варианты фильтрации:

  • «Фильтрация отключена» – Фильтрация производится только по установкам в датчике Omnicomm LLS
  • «Слабая» – используется в случаях установки изделия в стационарных топливохранилищах и малоподвижной технике
  • «Средняя» – используется в случаях работы ТС в нормальных дорожных условиях
  • «Сильная» – используется в случаях работы ТС в нормальных и тяжелых дорожных условиях
  • «Максимальная» – используется в случаях работы ТС в тяжелых дорожных условиях и при подключении штатного датчика топлива ТС с аналоговым выходом

При подключении к системе «Струна +» или к датчику «ПМП-201»:

  • «Объем топливного бака, л» – введите объем топливного бака. Возможные значения: от 0 до 65 000
  • «Текущий объем топлива, л» – отображается текущий объем по показаниям системы «Струна +» или датчика «ПМП-201»

Подключение датчика «ПМП-201» и системы «Струна +» производить согласно документации на данные устройства. Допускается подключение только одной системы «Струна +». Сетевой адрес, по умолчанию, 80.

Подключение одного датчика уровня топлива Omnicomm LLS к Терминалу Omnicomm Profi, Profi Wi-Fi производите согласно схеме:

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS-AF к Терминалу Omnicomm Profi, Profi Wi-Fi производите согласно схеме:

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm <k style='word-break:keep-all;white-space:nowrap'><k style='word-break:keep-all;white-space:nowrap'>LLS-AF</k> 20310</k>

Подключение нескольких датчиков Omnicomm LLS-AF к терминалу Omnicomm производите по порядку, начиная с 1 универсального входа. К терминалам Omnicomm Smart и Smart Promo возможно подключить только один датчик Omnicomm LLS-AF.

Датчик Omnicomm LLS-AF должен быть настроен на выдачу частотного сигнала в диапазоне от 30 до 1053 Гц.

Подключение одного датчика уровня топлива Omnicomm LLS к терминалу Omnicomm Optim и Smart производите согласно схеме: Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS 30160 Подключение двух или более датчиков уровня топлива Omnicomm LLS производить параллельно по интерфейсу RS-485.

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS-AF к терминалам Omnicomm Optim и Smart производите согласно схеме:

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS 30160

При подключении терминалов к системе «Струна +» или к датчику «ПМП-201»:

  • «Объем топливного бака, л» – введите объем топливного бака. Возможные значения: от 0 до 65 000
  • «Текущий объем топлива, л» – отображается текущий объем по показаниям системы «Струна +» или датчика «ПМП-201»

Подключение датчика «ПМП-201» и системы «Струна +» производить согласно документации на данные устройства. Допускается подключение только одной системы «Струна +». Сетевой адрес, по умолчанию, 80.

Дисплей Omnicomm ICON

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «ICON».

Настройка ICON

«ICON» – установите галочку для отображения данных с терминала на дисплее Omnicomm ICON

  • «Сетевой адрес» – выберите сетевой адрес дисплея. Возможные значения: от 7 до 254
  • «Выбрать временную зону» – установите галочку для выбора часового пояса относительно UTC. Значение временной зоны используется в случае, если автоматический учет часовых поясов не требуется

«Временная зона» – выберите часовой пояс

  • «Принимать сообщения от диспетчера через SMS» – установите галочку для отображения на дисплее SMS сообщений, приходящих на номер SIM карты терминала. Формат отправляемого сообщения: D2dтекст диспетчера. Максимальная длина сообщения: 128 символов.
  • «Оповещать о прочтении сообщения через SMS» – установите галочку для отправки подтверждения о прочтении SMS сообщений. Оповещения отправляются на номер диспетчера, указанный при настройке терминала (см. Связь с коммуникационным сервером)
  • «Оповещать о смене статуса через SMS» – установите галочку для отправки SMS сообщения на номер диспетчера о смене статуса водителя. Оповещение содержит новый статус водителя.
  • «Звуковое уведомление» – установите галочку для включения звукового уведомления при фиксации событий, установленных при настройке терминала и дисплея

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Дополнительное оборудование».

«Моточасы по оборотам» заполните таблицу пересчета оборотов в моточасы:

Моточасы по оборотам

В поле «Обороты в минуту» введите значение уровня оборотов, в поле «Коэффициент» введите значение коэффициента пересчёта для вычисления значения моточасов.

Коэффициенты пересчета определяются в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Максимальное количество строк – 5.

Моточасы отображаются в виде значения часов с дробной частью (1.50 – это 1 час 30 минут) в формате ЧЧ.XX в диапазоне до 100 моточасов и ЧЧЧ.X в диапазоне от 100.0 до 999.9 моточасов. В случае если количество моточасов больше 1000, выводятся последние три значащие цифры и один символ после точки.

Моточасы в полном объеме записываются в терминале и отправляются на КС постоянным нарастающим итогом.

Подключение терминала Omnicomm Profi к дисплею Omnicomm ICON производите согласно схеме:

 Подключение нескольких датчиков Omnicomm LLS

Подключение терминала Omnicomm Optim, Smart к дисплею Omnicomm ICON производите согласно схеме:

 Подключение нескольких датчиков Omnicomm LLS

Индикатор Omnicomm LLD

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Дополнительное оборудование».

В разделе «Передача данных на индикатор Omnicomm LLD»

Omnicomm Configurator

«Источник данных» – выберите источник данных для отображения значения на индикаторе Omnicomm LLD. Возможные варианты:

  • «Скорость по GPS» – отображение скорости ТС
  • «Универсальный вход» – отображение состояние или значения на универсальном входе терминала в зависимости от подключенного дополнительного оборудования
  • «Моточасы по оборотам» (только для Profi, Profi Wi-Fi, Optim) – отображение моточасов ТС

При выборе «Моточасы по оборотам» заполните таблицу пересчета оборотов в моточасы следующим образом:

В поле «Обороты в минуту» введите значение уровня оборотов, в поле «Коэффициент» введите значение коэффициента пересчёта для вычисления значения моточасов.

Коэффициенты пересчета определяются в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Максимальное количество строк – 5.

Моточасы отображаются на индикаторе LLD в виде значения часов с дробной частью (1.50 – это 1 час 30 минут) в формате ЧЧ.XX в диапазоне до 100 моточасов и ЧЧЧ.X в диапазоне от 100.0 до 999.9 моточасов. В случае если количество моточасов больше 1000, выводятся последние три значащие цифры и один символ после точки.

Моточасы в полном объеме записываются в терминале и отправляются на КС постоянным нарастающим итогом.

Тахограф

Подключение тахографа Continental к терминалу Optim производите по интерфейсам RS-232 и RS-485 согласно схеме:

Тахограф

Подключения питания терминала и тахографа должны производиться аналогично: либо оба до, либо оба после прерывателя массы транспортного средства.

При необходимости рекомендуется использовать преобразователь RS-232/RS-485.

Для считывания DDD файлов с тахографа Continental необходимо в программе Omnicomm Configurator произвести настройку интерфейса RS-232 или RS-485 терминала.

Универсальные входы

Универсальные входы предназначены для подключения дополнительного оборудования с импульсным, потенциальным, аналоговым или частотным выходом и контроля его работы.

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Входы».

В разделе «Универсальные входы»:

Датчики с импульсным выходом

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Универсальный вход» – выберите «Включен».

«Режим работы» – выберите «Импульсный».

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

«Подтяжка» – выберите значение «Включена» при работе с датчиками типа “открытый коллектор” или контактными датчиками.

«Коэффициент калибровки импульсного входа» – введите коэффициент калибровки, переводящий количество импульсов в значение определяемой физической величины.

«Количество импульсов от входа» (в программе Omnicomm Configurator)– количество импульсов поступающих на универсальный вход.

«Текущее значение величины на входе» – отображается значение на входе с учетом коэффициента калибровки.

Датчики с потенциальным выходом Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Универсальный вход» – выберите «Включен».

«Режим работы» – выберите «Потенциальный».

«Порог напряжения включения потенциального входа» – установите значение порога напряжения, после которого терминал будет фиксировать включение датчика. Значение по умолчанию – 9 В.

«Подтяжка» – выберите значение «Включена» при работе с датчиками типа «открытый коллектор» или контактными датчиками.

«Инверсия сигнала на входе» – установите значение «Включена» для датчика с разомкнутыми контактами или контактами, замыкающимися по совершению какого-либо действия.

«Текущее напряжение» – значение напряжения на универсальном входе терминала.

«Текущее значение» – включено или выключено дополнительное оборудование.

«Отправка SMS при срабатывании» – выберите «Включена» для отправки SMS сообщения при срабатывании универсального входа потенциального типа.

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

Возможные типы датчиков: контактные или бесконтактные дискретные датчики.

Подключение бесконтактных датчиков (емкостного, индукционного, оптического или магнитного типа) и датчиков N-P-N типа с выходом типа «открытый коллектор» производите согласно схеме: Подключение бесконтактных датчиков Подключение контактного датчика производите согласно схеме: Подключение контактного датчика

В качестве контактного датчика могут использоваться штатные элементы управления оборудованием (кнопки включения/концевые выключатели/датчики, срабатывающие от превышения давления или температуры и т.д.) или дополнительно установленный датчик. Рекомендуется сначала осуществить поиск возможности подключения к штатному устройству и дополнительный датчик устанавливать только при отсутствии таковой.

Датчики с аналоговым выходом Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Минимальное значение измеряемой величины» – установите минимальное значение величины, измеряемой датчиком (в единицах измерения величины).

«Напряжение, соответствующее минимальному значению» – установите значение напряжения, соответствующее минимальному значению измеряемой величины.

«Максимальное значение измеряемой величины» – установите максимальное значение величины, измеряемой датчиком (в единицах измерения величины).

«Напряжение, соответствующее максимальному значению» – установите значение напряжения, соответствующее максимальному значению измеряемой величины.

«Текущее напряжение на универсальном входе» – значение напряжения на универсальном входе Терминала.

«Текущее значение на универсальном входе» – текущее значение измеряемой величины.

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

Типы аналоговых датчиков:

  • с унифицированным выходом тока:

Подключение аналогового датчика с выходом тока

  • с унифицированным выходом напряжения:

Подключение аналогового датчика с выходом напряжения

Датчики с частотным выходом Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Универсальный вход» – выберите «Включен».

«Режим работы» – выберите «Частотный».

«Подтяжка» – выберите значении «Включена» при работе с датчиками типа «открытый коллектор» или контактными датчиками.

«Текущее значение на универсальном входе» – текущее значение измеряемой величины.

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

Идентификация водителя

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Идентификация».

Для терминалов Omnicomm Optim, Profi и Profi Wi-Fi в разделе «Настройки идентификации»:

Omnicomm Configurator

«Использовать для идентификации» – выберите метод идентификации. Возможные варианты:

  • «1-wire» – при идетификации с помощью ключа iButton
  • «Omnicomm ICON» – при идетификации c помощью дисплея Omnicomm ICON

«Способ идентификации» – выберите способ идентификации. Возможные варианты:

  • «Прикладывание» – идентификация производится при прикладывании карты или ключа на время, указанное в параметре «Длительность идентификации ключа / карты».
  • «Удерживание» – идентификация производится при постоянном удержании карты. Данный способ применяется при идентификации c помощью дисплея Omnicomm ICON с применением держателя карт.

«Длительность идентификации ключа / карты» – укажите значение времени при приложенном ключе iButton / карты, по истечении которого будет включен второй дискретный выход терминала. Возможные значения: от 0 до 60 секунд.

В разделе «Разрешенные ключи» нажмите кнопку «Добавить ключ / карту» и введите номера ключей iButton / карт, при приложении которых будет включен второй дискретный выход. Номер ключа указывается в 6 байтном формате. Для автоматического считывания номера карты подключите дисплей Omnicomm ICON к терминалу, включите режим считывания и приложите карту.

Например, для ключа необходимо указать: 000015AF6D2B

Пример ключа

«Включение выхода» – укажите «включено», если требуется включение второго дискретного выхода при приложении разрешенного ключа iButton к считывателю.

«Задержка отключения выхода» – укажите время, после отключения ключа iButton от считывателя, по истечении которого будет выключен второй дискретный выход. Возможные значения: от 0 до 3600 секунд.

При необходимости включите/выключите звуковое напоминание об авторизации водителя в поле «Включить звуковое напоминание» «Да»/«нет» соответственно.

Подключение и монтаж считывателя iButton

Определите соответствие цветов проводов контактам считывателя, прозвонив мультиметром контакты проводов и корпуса считывателя между собой.

Подключение считывателя iButton к Терминалу Omnicomm Profi, Profi Wi-Fi производите согласно схеме:

Подключение iButton

Подключение считывателя iButton к Терминалу Omnicomm Optim производите согласно схеме:

Подключение iButton

Считыватель iButton должен устанавливаться на передней панели ТС или в технологическую заглушку на передней панели ТС.

В месте установки просверлите отверстие Ø9 мм, установите считывать iButton, наденьте кольцо и стопорную шайбу.

Подключите звуковой излучатель:

1. Соедините желто-красный провод звукового излучателя с управляемым выходом терминала, коричневый провод подключите к +12 В /(+24 В) бортовой сети

2. Установку производите на/под наклонной или горизонтальной поверхностью передней панели в кабине ТС, закрепив винтами (саморезами) или на клей

3. В месте установки при креплении винтами просверлите отверстия согласно рисунку:

Установочные размеры

4. Установите звуковой излучатель на подготовленную поверхность и закрепите.

Датчик температуры

Терминалы Omnicomm Optim, Profi и Profi Wi-Fi поддерживают подключение до 4 датчиков температуры.

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Дополнительное оборудование».

В разделе «Температурные датчики» отображаются показания температурных датчиков, подключенных к интерфейсу 1-Wire: Настройка температурных датчиков

Настройка температурных датчиков «Передавать вместо УВ значение датчика 1-Wire» – выберите номер универсального входа для отображения значений температуры в Omnicomm Online.

Подключайте датчики температуры согласно схеме:

Подключение температурных датчиков

Голосовая связь

Подключение комплекта голосовой связи для терминала Omnicomm Profi, Profi Wi-Fi производите согласно схеме:

Подключение комплекта голосовой связи

1. В месте установки просверлите два отверстия Ø2,5 мм:

Установочные размеры

2. Высверлите прямоугольное отверстие 30х12 с помощью фрезы или сверла и установите адаптер тангенты

3. Зафиксируйте адаптер тангенты на поверхности с помощью саморезов

4. Соедините разъем тангенты с разъемом адаптера тангенты:

Разъем тангенты

5. Распайка разъема Mini Jack 2,5 мм для подключения активной колонки и микрофона к терминалу Omnicomm Optim приведена на схеме:

Распайка разъема для подключения активной колонки и микрофона к
терминалу Omnicomm Optim

Подключение RFID считывателей

Терминал поддерживает подключение считывателей бесконтактных карт доступа по физическому интерфейсу 1-Wire.

Подключаемый считыватель должен полностью имитировать протокол обмена изделия DS1990A.

Временные диаграммы должны выполнятся для всех официально заявленных спецификаций.

Управляемое оборудование

В терминалах для каждого управляемого выхода предусмотрено до трех правил работы.

Правила устанавливаются по событию или по комбинации событий и состояний.

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Выходы»:

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Приоритет правила» – установите приоритет правила. При одновременном срабатывании нескольких правил, отрабатывается правило с наивысшим приоритетом.

Возможные варианты: 1 (высший), 2, 3 (низший).

Выберите «События»:

  • Вход в геозону
  • Выход из геозоны

Выберите «Состояния»:

  • Зажигание включено
  • Зажигание выключено
  • Есть GPS
  • Нет GPS
  • Нахождение в геозоне
  • Нахождение вне геозон
  • Превышение порога скорости, заданного для геозоны
  • Превышение указанного порога скорости

В разделе «Режим работы выхода»:

Количество циклов «замкнуто-разомкнуто» – укажите количество включений/выключений выхода.

Возможные варианты:

  • постоянно – выход постоянно включен (доступен только для состояний)
  • от 1 до 9 – (актуально только для событий, т.к. для состояний при выполнении условия циклы будут повторяться бесконечно)

При выборе количества циклов, укажите:

«Задержка до замыкания» – укажите время до включения выхода. Возможные значения: от 0,1 до 9,9 с.

«Длительность замыкания» – укажите время, в течение которого выход должен быть включен. Возможные значения: от 0,1 до 9,9 с.

«Длительность размыкания» - укажите время до повторного включения выхода. Возможные значения: от 0,0 до 29,9 с.

Пример 1. Установлены следующие значения:

  • Состояние – «Нахождение в геозоне»
  • Количество циклов «замкнуто-разомкнуто» – 5

Если ТС находится внутри геозоны, выход будет включен-выключен 5 раз. Включение-выключение выхода (по 5 раз) будет повторяться до выхода ТС из геозоны.

Пример 2. Установлены следующие значения:

  • Состояние – «Нахождение вне геозон», «Есть GPS»
  • Количество циклов «замкнуто-разомкнуто» – «Постоянно»

Если ТС находится вне геозоны и данные с GPS-модуля валидны, выход будет включен, до момента входа в геозону или отсутствия данных GPS.

Подключение дополнительного оборудования к управляемым выходам терминалов Omnicomm Optim производите согласно схеме:

Подключение управляемого оборудования

* Реле с напряжением срабатывания, подходящим для напряжения бортовой сети данного автомобиля (12 или 24 В)

Управление дискретным выходом так же может производиться SMS командами: *SETDOUT param#, *GETDOUT#, *CLRDOUT param#

Настройка геозон

В терминалах Omnicomm (кроме Smart) предусмотрена настройка геозон для включения управляемых выходов.

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Геозоны».

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Количество точек для подтверждения нахождения внутри/вне геозоны» – укажите количество последовательно определенных координат ТС, необходимое для фиксации нахождения ТС внутри или вне геозоны. Период определения координат – 1 сек. Возможные значения: от 1 до 10.

Для добавления геозоны нажмите кнопку «Импорт» и выберите xml-файл с настройками геозоны.

Название геозоны должно быть не более 8 знаков и состоять из символов, цифр и букв латинского алфавита.

Геозона не должна содержать идущих подряд точек с одинаковыми координатами.

Максимальное количество геозон – 6.

Максимальное количество вершин – 24.

Тревожная кнопка и кнопка вызова GSM

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Дополнительное оборудование»:

В разделе «Параметры тревожной кнопки»:

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Источник данных» – включение/выключение контроля состояния тревожной кнопки.

«Отправка SMS при срабатывании» – включение/выключение отправки SMS сообщения при нажатии тревожной кнопки.

Подключение тревожной кнопки производить согласно схеме: Подключение тревожной кнопки

Подключение кнопки ответа вызова GSM к терминалам Omnicomm Optim, Profi и Profi Wi-Fi производите согласно схеме:

Подключение кнопки вызова GSM

CAN шина

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «CAN»:

Omnicomm Configurator

Сервер удаленной настройки

Из списка выберите параметры, значение которых необходимо отображать в Omnicomm Online, и установите соответствующие галочки в столбце «Использовать».

При необходимости добавить параметры для чтения с CAN-шины, которые отсутствуют в списке, в программе Omnicomm Configurator нажмите кнопку «Добавить». Откроется окно:

Добавление параметров CAN шины

«Длина» – выберите длину пакета данных. Возможные значения: 1, 2, 3, 4 (бита), 1, 2, 4 (байта).

«PGN» – введите номер группы параметров, определяющий содержимое соответствующего сообщения согласно SAE J1939. Возможные значения: от 1 до 262143.

«Смещение» – введите значение смещения по отношению к базовому адресу области хранения бит. Возможные значения: от 0 до 63.

«SPN» – введите код параметра согласно SAE J1939. Возможные значения: от 0 до 4294967295.

«Использовать» – установите галочку при необходимости считывания данного параметра с шины CAN.

Нажмите кнопку «Сохранить».

Подключение к CAN шине транспортного средства производить с помощью беспроводного считывателя CAN (CAN-крокодила).

При использовании беспроводных считывателей CAN подключение терминалов осуществлять согласно схеме:

Подключение к CAN шине

Настройка получения данных об объеме топлива в баке из CAN шины ТС Подключить и настроить прием параметров работы оборудования транспортного средства от информационной шины CAN J1939 и установить настройку топливного датчика – «Датчик CAN».

Проверить отображение значений топливного датчика во вкладке «Мониторинг», значение должно быть от 0 до 4095.

При считывании уровня топлива в баке с CAN шины установите режим работы терминала при выключенном зажигании «Собирать данные при тряске». В противном случае график топлива будет отображаться некорректно.