Спасибо!

Мы исправим ошибку в ближайшее время

Сообщить об ошибке

Site Tools


Routes

Creating a Route

In the “Routes” section, create a group of routes or choose an existing group to which you want to add the route and click the “Create a route” button.

Creating a route

The route editing window will open:

Route editor

“Name” - enter the name of the route.

Choose the group of routes that will include the created route by clicking “Select the group”

“Scheduled time” - the scheduled time required to complete a trip along the route. The scheduled time is calculated automatically when the time for passing control points and setting parameters for a scheduled visit re enabled in the settings of control points.

“Maximum time for completing the route” - the maximum time from the start of the trip allotted to complete the trip. If during the course of the maximum route control time, the trip was not completed, Omnicomm Online force stops the trip and displays “Terminated because the maximum duration of route control has expired” in the report. The maximum allowable time may not have a value lower than the “Scheduled time”.

If necessary, select the geofence that will limit the route or click the “Route delimiting area not set” link. If the vehicle leaves the selected geofence, Omnicomm Online will record a violation. In the window that opens, select the geofence and click “Save”.

Select a group for create route

Route control points setup

“Follow the order of control points” - is indicated when it is necessary to check the sequence of control point visits according to the order specified in the route settings. If the sequence of control points is not observed, the reports will show a “Missed control point” or a “Wrong order of control points” violation.

“Check the time of visit to control points” - indicates if it is necessary to check the time of control point visits according to the scheduled visit time from the beginning of the trip along the route, taking into account the allowable deviation from the scheduled visit time specified in the settings for each control point.

To add control points, click “Add” in the route editor window.

Add a route control points

“Compulsory visit” - check the box if visiting this checkpoint is mandatory. If the vehicle does not visit this control point, a violation will be displayed in the reports.

“Scheduled time of visit from the start of the trip on the route” - the time from the start of the route, after which the vehicle must visit the control point. The setting is displayed only when “Check the time of visit to control points” is enabled and not displayed for the geofence of the start of the route.

“Permissible deviation from the scheduled time” - if the vehicle visits the checkpoint within the time of allowable deviation from the schedule, the violation will not be recorded. The setting is displayed only when “Check the time of visit to control points” is enabled and not displayed for the geofence of the start of the route.

Press the “Save” button. The first control point will be the geofence of the start of the route, the following will be added below. Each following control point will be automatically registered as the geofence of the end of the route. The start and the end of the route are compulsory control points of the route.

If it is necessary to add intermediate control points, click the “Add” button and select the geofences of the intermediate control points. The added control point will automatically become the geofence of the end of the route. To change the order of control points in the list, use the Up and Down button.

Add a route control points

Changes to the route will not affect an active trip. Changes to the route become effective only for the new trips.

After the route is saved, the “Create a trip schedule” button will become active. Press it to open the trip schedule editor window. Create a trip schedule to monitor the movement of vehicles along the route.

Creating a Trip Schedule

The trip schedule establishes the correspondence between the vehicle and the routes, i.e. it establishes which vehicle should follow the route and, if necessary, indicates the time of departure. Trips for several vehicles can be created on the same route. In the “Route” section, select one or more routes for which you wish to create a trip schedule. Right-click and select “Open trip schedule”. A window will open:

Trip schedule

Click “Add a scheduled departure time”. A window will open:

Edit a route schedule

“Schedule active” - enables/disables trip monitoring based on the given schedule.

“Route” - displays the route for which the schedule is created. If you require to change the route for which a trip is being created, click on the link and select the route.

Select the vehicle which must start the trip at the scheduled time by pressing “Select the vehicle”. Press the “Save” button.

“Scheduled departure time” - specify the time when the vehicle must start the trip every day. It is not necessary to set a scheduled departure time. Omnicomm Online will automatically establish the start of the trip when the vehicle leaves the control point at the start of the route.

“Permissible deviation from the scheduled departure time” - the deviation from the scheduled departure time during which a trip start will be recorded. If the trip did not start at the scheduled time, accounting for the allowable deviation, the trip will register as not carried out.

Press the “Save” button. A window with trip schedules will open.

For a trip without a scheduled departure time, the geofence of the start of the route should not coincide with any control point (except for the geofence of the end of the route) of any other trip.

Creating a Once-Off Trip

For a once-off trip, it is possible to set a date for the vehicle to complete the route. The once-off trip will be removed from the schedule after the vehicle completes the route

In the “Routes” section, select the route for which you wish to create a once-off trip, right-click and select “Add a once-off trip assignment”

A once-off trip

Select one or more vehicles that have to complete the trip by clicking “Select vehicles”. Press the “Save” button.

“Scheduled departure time” - date and time when the vehicle must leave for the once-off trip. If only a date is provided, the trip will be monitored starting at 00:00 of the specified date. If no date or time is indicated, the start of the trip will be recorded when the vehicle leaves the geofence of the start of the trip.

“Permissible deviation from the scheduled departure” - the deviation from the scheduled departure of the vehicle during which the start of the trip will be recorded (Figure 196). If the trip did not start at the scheduled time, accounting for the allowable deviation, the trip will register as not carried out.

Press the “Save” button.

Creating a Route Duplicate

It is recommended to use a route duplicate when you wish to create a route that has only minor differences from the selected one.

In the “Routes” section, select a route that you wish to duplicate, right-click and select “Create a route duplicate”. The route editor will open with all the settings of the selected route:

A route duplicate

The “Name” field will show the name of the route with the word “copy” at the end.

Make the necessary changes and click the “Save” button.

Спасибо!

Мы исправим ошибку в ближайшее время

Сообщить об ошибке

Инструменты сайта


Маршруты

Создание маршрута

В разделе «Маршруты» создайте группу маршрутов, или выберите существующую группу, в которую будет добавлен маршрут, и нажмите кнопку «Создать маршрут».

Создание маршрута

Откроется окно редактора маршрутов:

Редактор маршрутов

«Название» – введите название маршрута.

Выберите группу маршрутов, в который будет помещен создаваемый маршрут, нажав на ссылку «Выбрать группу»

«Плановое время» – плановое время, необходимое для выполнения рейса по маршруту. Плановое время вычисляется автоматически при включении проверки времени прохождения контрольных точек и установки параметров планового посещения в настройках контрольных точек.

«Максимальное время прохождения маршрута» – максимальное время с момента начала рейса, отведенное на выполнение рейса. В случае если в течение максимального времени контроля прохождения маршрута рейс не был завершен, Omnicomm Online принудительно завершает рейс с отображением в отчете «Завершён по истечении максимальной длительности». Максимально допустимое время не может принимать значения меньше, чем «Плановое время».

При необходимости выберите геозону, которой будет ограничен маршрут, нажмите на ссылку «Зона ограничения маршрута не указана». В случае выхода ТС из выбранной геозоны, Omnicomm Online зафиксирует нарушение. Откроется окно, в котором выберите геозону и нажмите «Сохранить».

Выбор геозоны

Настройка контрольных точек маршрута

«Соблюдать порядок прохождения контрольных точек» – указывается при необходимости проверки последовательности прохождения контрольных точек согласно порядку заданному в настройках маршрута. При несоблюдении последовательности прохождения контрольных точек в отчетах будет зафиксировано нарушение «Пропущена контрольная точка» или «Нарушение порядка прохождения контрольных точек».

«Проверять время прохождения контрольных точек» – указывается при необходимости проверки времени прохождения контрольных точек согласно плановому времени посещения от начала рейса по маршруту с учетом допустимого отклонения от планового времени посещения, указанным в настройках для каждой контрольной точки.

Для добавления контрольных точек в окне редактора маршрута нажмите кнопку «Добавить».

Добавление контрольных точек маршрута

«Обязательное посещение» – установите галочку, в случае если посещение данной контрольной точки является обязательным. При непосещении ТС данной контрольной точки в отчетах отобразиться нарушение.

«Плановое время посещения от начала рейса по маршруту» – время от начала рейса, по истечении которого ТС должно посетить контрольную точку. Настройка отображается только при включенной проверке «Проверять время прохождения контрольных точек» и не отображается для геозоны начала маршрута.

«Допустимое отклонение от планового времени» – отклонение от планового времени, в течение которого при посещении ТС контрольной точки, нарушение фиксироваться не будет. Настройка отображается только при включенной проверке «Проверять время прохождения контрольных точек» и не отображается для геозоны начала маршрута.

Нажмите кнопку «Сохранить». Первой контрольной точкой будет создана геозона начала маршрута, следующие будут последовательно добавляться ниже, каждая последующая будет автоматически фиксироваться геозоной окончания маршрута. Начало и окончание маршрута являются обязательными контрольными точками маршрута.

При необходимости добавления промежуточных контрольных нажмите кнопку «Добавить» и выберите геозоны промежуточных контрольных точек, при этом добавляемая контрольная точка автоматически становится геозоной окончания маршрута. Для изменения последовательности расположения контрольных точек в списке используйте кнопки вверх и вниз.

Добавление контрольных точек маршрута

Изменения маршрута не влияют на текущий рейс. Изменения маршрута вступают в силу только с нового рейса.

После сохранения маршрута станет активна кнопка «Составить расписание выходов в рейс по маршруту», по нажатию которой откроется окно редактора расписания рейсов. Для контроля передвижения ТС по маршруту создайте расписание рейсов для данного маршрута.

Создание расписания рейсов

Расписание рейсов устанавливает соответствие между ТС и маршрутами, т.е. устанавливает какое ТС по какому маршруту должно совершать рейс и при необходимости указывается время выхода в рейс. Для одного маршрута можно создавать рейсы для нескольких ТС. Выберите в разделе «Маршрут» один или несколько маршрутов, для которых необходимо создать расписание рейсов. Нажмите правую кнопку мыши и выберите «Открыть расписание рейсов». Откроется окно:

Расписание рейсов

Нажмите на ссылку «Добавить регулярный выход на рейс». Откроется окно:

Редактирование расписания по маршруту

«Расписание действует» – включает / отключает контроль рейсов по данному расписанию.

«Маршрут» – отображает маршрут по которому создается расписание. При необходимости изменения маршрута, по которому создается рейс, нажмите на ссылку и выберите маршрут.

Выберите ТС, которое должно выходить в рейс по данному расписанию, нажав на ссылку «Выбор транспортного средства». Нажмите кнопку «Сохранить».

«Плановое время выхода» – укажите время, в которое ежедневно ТС должно выходить в рейс. Плановое время входа допускается не задавать, Omnicomm Online автоматически определит начало рейса по факту выхода ТС из контрольной точки начала маршрута.

«Допустимое отклонение от планового времени выхода» – отклонение от планового выхода ТС в рейс, в течение которого будет зафиксировано начало рейса. В случае если рейс не начался в плановое время выхода с учетом допустимого отклонения, рейс фиксируется не состоявшимся.

Нажмите кнопку «Сохранить». Откроется окно с расписанием рейсов.

Для рейса без заданного планового времени выхода, геозона начала маршрута не должна совпадать с любой контрольной точкой (кроме геозоны окончания маршрута) любого другого рейса.

Создание разового рейса

Для разового рейса имеется возможность установки даты прохождения ТС по маршруту. Разовый рейс удаляется из расписания после прохождения ТС по маршруту В разделе «Маршруты» выберите маршрут, для которого необходимо создать разовый рейс, нажмите правую кнопку мыши и выберите «Добавить разовое назначение на рейс»

Разовый рейс

Выберите одно или несколько ТС, которые должны выполнить разовый рейс, нажав на ссылку «Выбор транспортных средств». Нажмите кнопку «Сохранить».

«Плановое время выхода» – дата и время, в которое ТС должно однократно выйти в рейс. В случае если указана только дата рейс будет контролироваться с 00:00, указанной даты. В случае если не указаны ни время, ни дата начало рейса фиксируется по выходу ТС из геозоны старта.

«Допустимое отклонение от планового времени выхода» – отклонение от планового выхода ТС в рейс, в течение которого будет зафиксировано начало рейса (Рисунок 196). В случае если рейс не начался в плановое время выхода с учетом допустимого отклонения, рейс фиксируется не состоявшимся. Нажмите кнопку «Сохранить».

Создание дубликата маршрута

Дубликат маршрута рекомендуется использовать при необходимости создания маршрута с незначительными различиями от выбранного.

В разделе «Маршруты» выберите маршрут, дубликат которого необходимо создать, нажмите правую кнопку мыши и выберите «Создать дубликат маршрута». Откроется редактор маршрута, в котором сохранены все настройки выбранного маршрута:

Дубликат маршрута

В поле «Название» отобразиться название маршрута с добавлением слова «copy».

Внесите необходимые изменения и нажмите кнопку «Сохранить».