Спасибо!

Мы исправим ошибку в ближайшее время

Сообщить об ошибке

Инструменты сайта


Дополнительное оборудование

Интерфейс RS-485

Подключение дополнительного оборудования (CAN-LOG, датчики пассажиропотока ПП-01, дисплей водителя DV-1, JPEG камера, прием данных с информационной шины ТС J1708, прием и передача навигационных данных в стандарте NMEA) производится по интерфейсу RS-485. При необходимости рекомендуется использовать преобразователь RS-232/RS-485.

В окне «Настройки» откройте вкладку «Входы»: Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

Для интерфейса RS-485 выберите назначение:

  • «Выключен» – интерфейс не используется
  • «LLS / LLD / ICON» – использование для подключения датчиков уровня топлива Omnicomm LLS, индикатора Omnicomm LLD, дисплея Omnicomm ICON
  • «Индикатор весового контроля ALM» (только для Light) – использование для подключения к устройству контроля нагрузки на ось
  • «CAN-лог» (только для Light) – подключение к устройству CAN-лог (CAN-LOG P протокол V1, CAN-LOG B протокол V2, CAN-LOG B протокол V4)
  • «J1708» (только для Light) – подключение к информационной шине J1708 транспортного средства
  • «NMEA прием» (только для Light) – использование навигационных данных внешнего устройства. При выборе данного варианта необходимо указать скорость порта данных. «Скорость RS порта для данных NMEA» выберите скорость порта для приема навигационных данных от внешнего устройства
  • «NMEA передача» (только для Light) – использование навигационных данных Терминала во внешнем устройстве
  • «ПП-01» (только для Light) – использование для подключения датчика пассажиропотока
  • «Камера» (только для Light) – использование для подключения цифровой камеры
  • «DV-01» (только для Light) – использование для подключения дисплея водителя
  • «Тахограф VDO» (только в Omnicomm Configurator для Light) – использование для подключения тахографа Continental

«Периодичность передачи данных на сервер» – выберите количество дней для передачи DDD файлов на коммуникационный сервер. Возможные варианты от 1 до 28 дней.

«Удалять персональные данные перед передачей» – при необходимости включите удаление персональных данных водителя перед отправкой данных на сервер.

  • «iQFreeze» (только для Light) – использование для подключения устройства контроля рефрижератора
  • «Modbus (Струна +, ПМП-201)» (только для Light) – использование для подключения к преобразователю уровня ПМП-201 или системе Струна +

Датчики уровня топлива

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Входы».

В разделе «Датчики уровня топлива»:

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Источник данных» – выберите тип датчиков уровня топлива. Возможные варианты:

  • «Цифровой LLS» – при подключении датчиков уровня топлива Omnicomm LLS
  • «Частотный LLS-AF» – при подключении датчика уровня топлива Omnicomm LLS-AF
  • «Датчик ТС» – при подключении штатного датчика топлива
  • «Шина CAN» – при подключении к CAN шине
  • «Струна +» (только Light) – при подключении к системе «Струна +»
  • «ПМП-201» (только Light) – при подключении преобразователя уровня ПМП-201
  • «Выключен» – в случае, когда контроль уровня топлива не требуется.

При подключении датчиков уровня топлива Omnicomm LLS и Omnicomm LLS-AF:

«Количество подключенных датчиков» – укажите количество датчиков, подключенных к терминалу.

При выборе датчиков уровня топлива LLS, подключенных к универсальному входу, необходимо произвести настойку универсального входа. Для автоматической настройки универсального входа в программе Omnicomm Configurator нажмите кнопку «Настроить УВ».

«Фильтрация» – введите размер внутреннего фильтра. Возможные варианты фильтрации:

  • «Фильтрация отключена» – Фильтрация производится только по установкам в датчике Omnicomm LLS
  • «Слабая» – используется в случаях установки изделия в стационарных топливохранилищах и малоподвижной технике
  • «Средняя» – используется в случаях работы ТС в нормальных дорожных условиях
  • «Сильная» – используется в случаях работы ТС в нормальных и тяжелых дорожных условиях
  • «Максимальная» – используется в случаях работы ТС в тяжелых дорожных условиях и при подключении штатного датчика топлива ТС с аналоговым выходом

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS производите согласно схеме:

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS 30160

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS-AF производите согласно схеме:

Подключение датчика уровня топлива Omnicomm <k style='word-break:keep-all;white-space:nowrap'><k style='word-break:keep-all;white-space:nowrap'>LLS-AF</k> 20310</k>

Подключение нескольких датчиков Omnicomm LLS-AF к терминалу Light производите по порядку, начиная с 1 универсального входа.

Датчик Omnicomm LLS-AF должен быть настроен на выдачу частотного сигнала в диапазоне от 30 до 1053 Гц.

При подключении терминалов Omnicomm Light к системе «Струна +» или к датчику «ПМП-201»:

  • «Объем топливного бака, л» – введите объем топливного бака. Возможные значения: от 0 до 65 000
  • «Текущий объем топлива, л» – отображается текущий объем по показаниям системы «Струна +» или датчика «ПМП-201»

Подключение датчика «ПМП-201» и системы «Струна +» производить согласно документации на данные устройства. Допускается подключение только одной системы «Струна +». Сетевой адрес, по умолчанию, 80.

Дисплей Omnicomm ICON

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «ICON».

Настройка ICON

«ICON» – установите галочку для отображения данных с терминала на дисплее Omnicomm ICON

  • «Сетевой адрес» – выберите сетевой адрес дисплея. Возможные значения: от 7 до 254
  • «Выбрать временную зону» – установите галочку для выбора часового пояса относительно UTC. Значение временной зоны используется в случае, если автоматический учет часовых поясов не требуется

«Временная зона» – выберите часовой пояс

  • «Принимать сообщения от диспетчера через SMS» – установите галочку для отображения на дисплее SMS сообщений, приходящих на номер SIM карты терминала. Формат отправляемого сообщения: D2dтекст диспетчера. Максимальная длина сообщения: 128 символов.
  • «Оповещать о прочтении сообщения через SMS» – установите галочку для отправки подтверждения о прочтении SMS сообщений. Оповещения отправляются на номер диспетчера, указанный при настройке терминала (см. Связь с коммуникационным сервером)
  • «Оповещать о смене статуса через SMS» – установите галочку для отправки SMS сообщения на номер диспетчера о смене статуса водителя. Оповещение содержит новый статус водителя.
  • «Звуковое уведомление» – установите галочку для включения звукового уведомления при фиксации событий, установленных при настройке терминала и дисплея

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Дополнительное оборудование».

«Моточасы по оборотам» заполните таблицу пересчета оборотов в моточасы:

Моточасы по оборотам

В поле «Обороты в минуту» введите значение уровня оборотов, в поле «Коэффициент» введите значение коэффициента пересчёта для вычисления значения моточасов.

Коэффициенты пересчета определяются в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Максимальное количество строк – 5.

Моточасы отображаются в виде значения часов с дробной частью (1.50 – это 1 час 30 минут) в формате ЧЧ.XX в диапазоне до 100 моточасов и ЧЧЧ.X в диапазоне от 100.0 до 999.9 моточасов. В случае если количество моточасов больше 1000, выводятся последние три значащие цифры и один символ после точки.

Моточасы в полном объеме записываются в терминале и отправляются на КС постоянным нарастающим итогом.

Подключение терминала Omnicomm Smart, Light к дисплею Omnicomm ICON производите согласно схеме:

 Подключение нескольких датчиков Omnicomm LLS

Индикатор Omnicomm LLD

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Дополнительное оборудование».

В разделе «Передача данных на индикатор Omnicomm LLD»

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Источник данных» – выберите источник данных для отображения значения на индикаторе Omnicomm LLD. Возможные варианты:

  • «Скорость по GPS» – отображение скорости ТС
  • «Универсальный вход» – отображение состояние или значения на универсальном входе терминала в зависимости от подключенного дополнительного оборудования
  • «Моточасы по оборотам» – отображение моточасов ТС

При выборе «Моточасы по оборотам» заполните таблицу пересчета оборотов в моточасы следующим образом:

В поле «Обороты в минуту» введите значение уровня оборотов, в поле «Коэффициент» введите значение коэффициента пересчёта для вычисления значения моточасов.

Коэффициенты пересчета определяются в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Максимальное количество строк – 5.

Моточасы отображаются на индикаторе LLD в виде значения часов с дробной частью (1.50 – это 1 час 30 минут) в формате ЧЧ.XX в диапазоне до 100 моточасов и ЧЧЧ.X в диапазоне от 100.0 до 999.9 моточасов. В случае если количество моточасов больше 1000, выводятся последние три значащие цифры и один символ после точки.

Моточасы в полном объеме записываются в терминале и отправляются на КС постоянным нарастающим итогом.

Контроллеры CAN-LOG для Light

Терминалы Omnicomm Light поддерживают подключение контроллеров при использовании преобразователя RS-232 / RS-485.

Подключите CAN-LOG серии B14, B24, B34, B44 к CAN шине транспортного средства согласно рисунку:

CAN-LOG

При подключении следуйте указаниям производителя CAN-LOG.

Подключите CAN-LOG к терминалу согласно схеме:

CAN-LOG

В программе Omnicomm Configurator в окне «Настройки» / «Входы» в разделе «Настройка интерфейсов RS-485 и RS-232»:

Omnicomm Configurator

«RS-485» – выберите CAN-лог.

Параметры CAN-LOG, которые отображаются в Omnicomm Online и в Omnicomm Configurator

SPN Omnicomm Online Configurator CAN-LOG серии B V4 CAN-LOG серии B V2 CAN-LOG серии P V1
70 Сост.стоян.торм. Cостояние парковочного тормоза Да Да Да
91 Полож.пед.акселер, % Положение педали акселерометра (%) Да Да Да
96 Уровень топлива Да Да Да
110 Темп.ОЖ двиг, С Температура ОЖ двигателя Да Да Да
175 Темп.масла двиг, С Температура масла двигателя Да
182 Сут.расх.топл., л Суточный расход топлива Да Да
190 Обор.двиг., об/мин. Обороты двигателя Да Да Да
244 Сут.пробег, км Суточный пробег Да Да
245 Значение одометра, км Общий пробег Да Да Да
247 Значение счетчика моточасов, час:мин Общее время работы двигателя Да Да Да
250 Значение счетчика расхода топлива, л Общий расход топлива за все время Да Да Да
527 Сост.круиз-контроля Состояние круиз-контроля Да Да
582 Нагр.на ось, кг Нагрузка на ось Да Да Да
597 Сост.пед.раб.торм. Состояние педали рабочего тормоза Да Да Да
598 Сост.пед.сцепл. Состояние педали сцепления Да Да
914 Пробег до ТО, км Пробег до следующего ТО Да Да
916 Моточасов до ТО, ч Время до след. ТО Да Да
1624 Мгнов.скор., км/час Мгновенная скорость Да Да Да

Универсальные входы

Универсальные входы предназначены для подключения дополнительного оборудования с импульсным, потенциальным, аналоговым или частотным выходом и контроля его работы.

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Входы».

В разделе «Универсальные входы»:

Датчики с импульсным выходом

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Универсальный вход» – выберите «Включен».

«Режим работы» – выберите «Импульсный».

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

«Подтяжка» – выберите значение «Включена» при работе с датчиками типа “открытый коллектор” или контактными датчиками.

«Коэффициент калибровки импульсного входа» – введите коэффициент калибровки, переводящий количество импульсов в значение определяемой физической величины.

«Количество импульсов от входа» (в программе Omnicomm Configurator)– количество импульсов поступающих на универсальный вход.

«Текущее значение величины на входе» – отображается значение на входе с учетом коэффициента калибровки.

Датчики с потенциальным выходом Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Универсальный вход» – выберите «Включен».

«Режим работы» – выберите «Потенциальный».

«Порог напряжения включения потенциального входа» – установите значение порога напряжения, после которого терминал будет фиксировать включение датчика. Значение по умолчанию – 9 В.

«Подтяжка» – выберите значение «Включена» при работе с датчиками типа «открытый коллектор» или контактными датчиками.

«Инверсия сигнала на входе» – установите значение «Включена» для датчика с разомкнутыми контактами или контактами, замыкающимися по совершению какого-либо действия.

«Текущее напряжение» – значение напряжения на универсальном входе терминала.

«Текущее значение» – включено или выключено дополнительное оборудование.

«Отправка SMS при срабатывании» – выберите «Включена» для отправки SMS сообщения при срабатывании универсального входа потенциального типа.

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

Возможные типы датчиков: контактные или бесконтактные дискретные датчики.

Подключение бесконтактных датчиков (емкостного, индукционного, оптического или магнитного типа) и датчиков N-P-N типа с выходом типа «открытый коллектор» производите согласно схеме: Подключение бесконтактных датчиков Подключение контактного датчика производите согласно схеме: Подключение контактного датчика

В качестве контактного датчика могут использоваться штатные элементы управления оборудованием (кнопки включения/концевые выключатели/датчики, срабатывающие от превышения давления или температуры и т.д.) или дополнительно установленный датчик. Рекомендуется сначала осуществить поиск возможности подключения к штатному устройству и дополнительный датчик устанавливать только при отсутствии таковой.

Датчики с аналоговым выходом Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Минимальное значение измеряемой величины» – установите минимальное значение величины, измеряемой датчиком (в единицах измерения величины).

«Напряжение, соответствующее минимальному значению» – установите значение напряжения, соответствующее минимальному значению измеряемой величины.

«Максимальное значение измеряемой величины» – установите максимальное значение величины, измеряемой датчиком (в единицах измерения величины).

«Напряжение, соответствующее максимальному значению» – установите значение напряжения, соответствующее максимальному значению измеряемой величины.

«Текущее напряжение на универсальном входе» – значение напряжения на универсальном входе Терминала.

«Текущее значение на универсальном входе» – текущее значение измеряемой величины.

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

Типы аналоговых датчиков:

  • с унифицированным выходом тока:

Подключение аналогового датчика с выходом тока

  • с унифицированным выходом напряжения:

Подключение аналогового датчика с выходом напряжения

Датчики с частотным выходом Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Универсальный вход» – выберите «Включен».

«Режим работы» – выберите «Частотный».

«Подтяжка» – выберите значении «Включена» при работе с датчиками типа «открытый коллектор» или контактными датчиками.

«Текущее значение на универсальном входе» – текущее значение измеряемой величины.

«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.

Идентификация водителя

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Идентификация».

Omnicomm Configurator

«Использовать для идентификации» – Omnicomm ICON

«Способ идентификации» – выберите способ идентификации. Возможные варианты:

  • «Прикладывание» – идентификация производится при прикладывании карты на время, указанное в параметре «Длительность идентификации карты».
  • «Удерживание» – идентификация производится при постоянном удержании карты. Данный способ применяется при идентификации c помощью дисплея Omnicomm ICON с применением держателя карт.

«Длительность идентификации карты» – укажите значение времени при приложенной карте, по истечении которого будет включен второй дискретный выход терминала. Возможные значения: от 0 до 60 секунд.

В разделе «Разрешенные карты» нажмите кнопку «Добавить карту» и введите номера карт. Для автоматического считывания номера карты подключите дисплей Omnicomm ICON к терминалу, включите режим считывания и приложите карту.

В случае если в разделе не указан ни одна карта, события будут фиксироваться по всем прикладываемым картам.

Управляемое оборудование для Light

В терминалах для каждого управляемого выхода предусмотрено до трех правил работы.

Правила устанавливаются по событию или по комбинации событий и состояний.

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Выходы»:

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Приоритет правила» – установите приоритет правила. При одновременном срабатывании нескольких правил, отрабатывается правило с наивысшим приоритетом.

Возможные варианты: 1 (высший), 2, 3 (низший).

Выберите «События»:

  • Вход в геозону
  • Выход из геозоны

Выберите «Состояния»:

  • Зажигание включено
  • Зажигание выключено
  • Есть GPS
  • Нет GPS
  • Нахождение в геозоне
  • Нахождение вне геозон
  • Превышение порога скорости, заданного для геозоны
  • Превышение указанного порога скорости

В разделе «Режим работы выхода»:

Количество циклов «замкнуто-разомкнуто» – укажите количество включений/выключений выхода.

Возможные варианты:

  • постоянно – выход постоянно включен (доступен только для состояний)
  • от 1 до 9 – (актуально только для событий, т.к. для состояний при выполнении условия циклы будут повторяться бесконечно)

При выборе количества циклов, укажите:

«Задержка до замыкания» – укажите время до включения выхода. Возможные значения: от 0,1 до 9,9 с.

«Длительность замыкания» – укажите время, в течение которого выход должен быть включен. Возможные значения: от 0,1 до 9,9 с.

«Длительность размыкания» - укажите время до повторного включения выхода. Возможные значения: от 0,0 до 29,9 с.

Пример 1. Установлены следующие значения:

  • Состояние – «Нахождение в геозоне»
  • Количество циклов «замкнуто-разомкнуто» – 5

Если ТС находится внутри геозоны, выход будет включен-выключен 5 раз. Включение-выключение выхода (по 5 раз) будет повторяться до выхода ТС из геозоны.

Пример 2. Установлены следующие значения:

  • Состояние – «Нахождение вне геозон», «Есть GPS»
  • Количество циклов «замкнуто-разомкнуто» – «Постоянно»

Если ТС находится вне геозоны и данные с GPS-модуля валидны, выход будет включен, до момента входа в геозону или отсутствия данных GPS.

Подключение дополнительного оборудования к управляемым выходам терминалов Omnicomm Light производите согласно схеме:

Подключение управляемого оборудования

* Реле с напряжением срабатывания, подходящим для напряжения бортовой сети данного автомобиля (12 или 24 В)

Управление дискретным выходом так же может производиться SMS командами: *SETDOUT param#, *GETDOUT#, *CLRDOUT param#

Настройка геозон для Light

В терминалах Omnicomm Light предусмотрена настройка геозон для включения управляемых выходов.

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Геозоны».

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Количество точек для подтверждения нахождения внутри/вне геозоны» – укажите количество последовательно определенных координат ТС, необходимое для фиксации нахождения ТС внутри или вне геозоны. Период определения координат – 1 сек. Возможные значения: от 1 до 10.

Для добавления геозоны нажмите кнопку «Импорт» и выберите xml-файл с настройками геозоны.

Название геозоны должно быть не более 8 знаков и состоять из символов, цифр и букв латинского алфавита.
Геозона не должна содержать идущих подряд точек с одинаковыми координатами.

Максимальное количество геозон – 60.

Максимальное количество вершин – 240.

Тревожная кнопка

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Дополнительное оборудование»:

В разделе «Параметры тревожной кнопки»:

Omnicomm Configurator Сервер удаленной настройки

«Источник данных» – включение/выключение контроля состояния тревожной кнопки.

«Отправка SMS при срабатывании» – включение/выключение отправки SMS сообщения при нажатии тревожной кнопки.

Подключение тревожной кнопки производить согласно схеме: Подключение тревожной кнопки

CAN шина

Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «CAN»:

Omnicomm Configurator

Сервер удаленной настройки

Из списка выберите параметры, значение которых необходимо отображать в Omnicomm Online, и установите соответствующие галочки в столбце «Использовать».

«Использовать ContiPressureCheck» – установите галочку для обработки данных, полученных от системы контроля давления в шинах ContiPressureCheck. При использовании системы ContiPressureCheck требуется произвести настройку контроля давления в шинах в Omnicomm Online (см.Руководство по администрированию. Omnicomm Online).

При необходимости добавить параметры для чтения с CAN-шины, которые отсутствуют в списке, в программе Omnicomm Configurator нажмите кнопку «Добавить». Откроется окно:

Добавление параметров CAN шины

«Длина» – выберите длину пакета данных. Возможные значения: 1, 2, 3, 4 (бита), 1, 2, 4 (байта).

«PGN» – введите номер группы параметров, определяющий содержимое соответствующего сообщения согласно SAE J1939. Возможные значения: от 1 до 262143.

«Смещение» – введите значение смещения по отношению к базовому адресу области хранения бит. Возможные значения: от 0 до 63.

«SPN» – введите код параметра согласно SAE J1939. Возможные значения: от 0 до 4294967295.

«Использовать» – установите галочку при необходимости считывания данного параметра с шины CAN.

Нажмите кнопку «Сохранить».

Подключение к CAN шине транспортного средства производить с помощью беспроводного считывателя CAN (CAN-крокодила).

При использовании беспроводных считывателей CAN подключение терминалов осуществлять согласно схеме:

Подключение к CAN шине

Настройка получения данных об объеме топлива в баке из CAN шины ТС Подключить и настроить прием параметров работы оборудования транспортного средства от информационной шины CAN J1939 и установить настройку топливного датчика – «Датчик CAN».

Проверить отображение значений топливного датчика во вкладке «Мониторинг», значение должно быть от 0 до 4095.

При считывании уровня топлива в баке с CAN шины установите режим работы терминала при выключенном зажигании «Собирать данные при тряске». В противном случае график топлива будет отображаться некорректно.