Дополнительное оборудование
Датчики уровня топлива
В окне «Настройки» откройте вкладку «Входы»:
Для интерфейсов RS-485 выберите назначение:
- «Выключен» – интерфейс не используется
- «Omnicomm LLS / LLD» – использование для подключения датчиков уровня топлива Omnicomm LLS или индикатора объема топлива Omnicomm LLD
В разделе «Датчики уровня топлива»:
«Источник данных» – выберите тип датчиков уровня топлива. Возможные варианты:
- «Цифровой LLS» – при подключении датчиков уровня топлива Omnicomm LLS
- «Частотный
LLS-AF » – при подключении датчика уровня топлива OmnicommLLS-AF - «Датчик ТС» – при подключении штатного датчика топлива
- «Шина CAN» – при подключении к CAN шине
- «Выключен» – в случае, когда контроль уровня топлива не требуется
При подключении датчиков уровня топлива Omnicomm LLS и Omnicomm
«Фильтрация» – введите размер внутреннего фильтра. Возможные варианты фильтрации:
- «Фильтрация отключена» – Фильтрация производится только по установкам в датчике Omnicomm LLS
- «Слабая» – используется в случаях установки изделия в стационарных топливохранилищах и малоподвижной технике
- «Средняя» – используется в случаях работы ТС в нормальных дорожных условиях
- «Сильная» – используется в случаях работы ТС в нормальных и тяжелых дорожных условиях
- «Максимальная» – используется в случаях работы ТС в тяжелых дорожных условиях и при подключении штатного датчика топлива ТС с аналоговым выходом
Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS 30160 производите согласно схеме:
Подключение датчика уровня топлива Omnicomm
Датчик Omnicomm
Универсальные входы
Универсальные входы предназначены для подключения дополнительного оборудования с импульсным, потенциальным, аналоговым или частотным выходом и контроля его работы.
В окне «Настройки», во вкладке «Входы» в разделе «Универсальные входы»:
Датчики с импульсным выходом
«Универсальный вход» – выберите «Включен».
«Режим работы» – выберите «Импульсный».
«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.
«Подтяжка» – выберите значение «Включена» при работе с датчиками типа “открытый коллектор” или контактными датчиками.
«Коэффициент калибровки импульсного входа» – введите коэффициент калибровки, переводящий количество импульсов в значение определяемой физической величины.
«Количество импульсов от входа» (в программе Omnicomm Configurator)– количество импульсов поступающих на универсальный вход.
«Текущее значение величины на входе» – отображается значение на входе с учетом коэффициента калибровки.
Датчики с потенциальным выходом
«Универсальный вход» – выберите «Включен».
«Режим работы» – выберите «Потенциальный».
«Порог напряжения включения потенциального входа» – установите значение порога напряжения, после которого терминал будет фиксировать включение датчика. Значение по умолчанию – 9 В.
«Подтяжка» – выберите значение «Включена» при работе с датчиками типа «открытый коллектор» или контактными датчиками.
«Инверсия сигнала на входе» – установите значение «Включена» для датчика с разомкнутыми контактами или контактами, замыкающимися по совершению какого-либо действия.
«Текущее напряжение» – значение напряжения на универсальном входе терминала.
«Текущее значение» – включено или выключено дополнительное оборудование.
«Отправка SMS при срабатывании» – выберите «Включена» для отправки SMS сообщения при срабатывании универсального входа потенциального типа.
«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.
Возможные типы датчиков: контактные или бесконтактные дискретные датчики.
Подключение бесконтактных датчиков (емкостного, индукционного, оптического или магнитного типа) и датчиков N-P-N типа с выходом типа «открытый коллектор» производите согласно схеме: Подключение контактного датчика производите согласно схеме:
В качестве контактного датчика могут использоваться штатные элементы управления оборудованием (кнопки включения/концевые выключатели/датчики, срабатывающие от превышения давления или температуры и т.д.) или дополнительно установленный датчик. Рекомендуется сначала осуществить поиск возможности подключения к штатному устройству и дополнительный датчик устанавливать только при отсутствии таковой.
Датчики с аналоговым выходом
«Минимальное значение измеряемой величины» – установите минимальное значение величины, измеряемой датчиком (в единицах измерения величины).
«Напряжение, соответствующее минимальному значению» – установите значение напряжения, соответствующее минимальному значению измеряемой величины.
«Максимальное значение измеряемой величины» – установите максимальное значение величины, измеряемой датчиком (в единицах измерения величины).
«Напряжение, соответствующее максимальному значению» – установите значение напряжения, соответствующее максимальному значению измеряемой величины.
«Текущее напряжение на универсальном входе» – значение напряжения на универсальном входе Терминала.
«Текущее значение на универсальном входе» – текущее значение измеряемой величины.
«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.
Типы аналоговых датчиков:
- с унифицированным выходом тока:
- с унифицированным выходом напряжения:
«Универсальный вход» – выберите «Включен».
«Режим работы» – выберите «Частотный».
«Подтяжка» – выберите значении «Включена» при работе с датчиками типа «открытый коллектор» или контактными датчиками.
«Текущее значение на универсальном входе» – текущее значение измеряемой величины.
«Имя оборудования» – введите название контролируемого параметра.
Индикатор Omnicomm LLD
В окне «Настройки» откройте вкладку «Дополнительное оборудование»:
«Режим выдачи» – выберите источник данных для отображения значения на индикаторе Omnicomm LLD. Возможные варианты:
- «Скорость по GPS» – отображение скорости ТС
- «Универсальный вход» – отображение состояние или значения на универсальном входе терминала в зависимости от подключенного дополнительного оборудования
Тревожная кнопка
В окне «Настройки» откройте вкладку «Дополнительное оборудование»:
«Тревожная кнопка» – включение/выключение контроля состояния тревожной кнопки.
«Отправка SMS при срабатывании» – включение/выключение отправки SMS сообщения при нажатии тревожной кнопки.
Подключение тревожной кнопки производить согласно схеме:
Тревожная кнопка должны устанавливаться на передней панели ТС или в любом удобном месте внутри кабины ТС.
В месте установки просверлите отверстие Ø12 мм, установите кнопку и зафиксируйте кольцом и стопорной шайбой.
CAN шина
В окне «Настройки» откройте вкладку «CAN»:
Из списка выберите параметры, значение которых необходимо отображать в Omnicomm Online, и установите соответствующие галочки в столбце «Использовать».
При необходимости добавить параметры для чтения с CAN-шины, которые отсутствуют в списке, в программе Omnicomm Configurator нажмите кнопку «Добавить». Откроется окно:
«Длина» – выберите длину пакета данных. Возможные значения: 1, 2, 3, 4 (бита), 1, 2, 4 (байта).
«PGN» – введите номер группы параметров, определяющий содержимое соответствующего сообщения согласно SAE J1939. Возможные значения: от 1 до 262143.
«Смещение» – введите значение смещения по отношению к базовому адресу области хранения бит. Возможные значения: от 0 до 63.
«SPN» – введите код параметра согласно SAE J1939. Возможные значения: от 0 до 4294967295.
«Использовать» – установите галочку при необходимости считывания данного параметра с шины CAN.
Нажмите кнопку «Сохранить».
Подключение к CAN шине транспортного средства производить с помощью беспроводного считывателя CAN (CAN-крокодила).
При использовании беспроводных считывателей CAN подключение терминалов осуществлять согласно схеме:
Настройка получения данных об объеме топлива в баке из CAN шины ТС Подключить и настроить прием параметров работы оборудования транспортного средства от информационной шины CAN J1939 и установить настройку топливного датчика – «Датчик CAN».
Проверить отображение значений топливного датчика во вкладке «Мониторинг», значение должно быть от 0 до 4095.
При считывании уровня топлива в баке с CAN шины установите режим работы терминала при выключенном зажигании «Собирать данные при тряске». В противном случае график топлива будет отображаться некорректно.