Интерфейсы RS-485 и RS-232
Подключение дополнительного оборудования (CAN-Log, датчики пассажиропотока ПП-01, дисплей водителя DV-1, JPEG камера, прием данных с информационной шины ТС J1708, прием и передача навигационных данных в стандарте NMEA) производится по интерфейсам RS-485 и RS-232. При необходимости рекомендуется использовать преобразователь RS-232/RS-485.
В окне «Настройки» откройте вкладку «Входы»:
Для интерфейсов RS-485 и RS-232 выберите назначение:
- «Выключен» – интерфейс не используется
- «Omnicomm LLS» – использование для подключения датчиков уровня топлива Omnicomm LLS
- «Omnicomm LLS / LLD» – использование для подключения датчиков уровня топлива Omnicomm LLS или индикатора объема топлива Omnicomm LLD
- «Индикатор весового контроля ALM» – использование для подключения к устройству контроля нагрузки на ось
- «CAN-лог» – подключение к устройству CAN-лог
- «J1708» – подключение к информационной шине J1708 транспортного средства
- «NMEA прием» – использование навигационных данных внешнего устройства. При выборе данного варианта необходимо указать скорость порта данных. «Скорость RS порта для данных NMEA» выберите скорость порта для приема навигационных данных от внешнего устройства
- «NMEA передача» – использование навигационных данных Терминала во внешнем устройстве
- «ПП-01» – использование для подключения датчика пассажиропотока
- «Камера» – использование для подключения JPEG камеры
- «DV-01» – использование для подключения дисплея водителя
- «Тахограф VDO» (только в Omnicomm Configurator) – использование для подключения тахографа Continental
«Периодичность передачи данных на сервер» – выберите количество дней для передачи DDD файлов на коммуникационный сервер. Возможные варианты от 1 до 28 дней.
«Удалять персональные данные перед передачей» – при необходимости включите удаление персональных данных водителя перед отправкой данных на сервер.
- «iQFreeze» – использование для подключения устройства контроля рефрижератора
- «Modbus (Струна +, ПМП-201)» – использование для подключения к преобразователю уровня ПМП-201 или системе Струна +
- «TPMS Pressure Pro» (только для интерфейса RS-232) – использование для подключения датчиков давления в шинах по протоколу TPMS Pressure Pro
- «Truck-TPMS» (только для интерфейса RS-232) – использование для подключения датчиков давления в шинах по протоколу Truck-TPMS
- «TPMS 6-13» (только для интерфейса RS-232) – использование для подключения датчиков давления в шинах по протоколу TPMS 6-13
Датчики уровня топлива
Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Входы».
В разделе «Датчики уровня топлива»:
«Источник данных» – выберите тип датчиков уровня топлива. Возможные варианты:
- «Цифровой LLS» – при подключении датчиков уровня топлива Omnicomm LLS
- «Частотный
LLS-AF » – при подключении датчика уровня топлива OmnicommLLS-AF - «Датчик ТС» – при подключении штатного датчика топлива
- «Шина CAN» – при подключении к CAN шине
- «Струна +» – при подключении к системе «Струна +»
- «ПМП-201» – при подключении преобразователя уровня ПМП-201
- «Выключен» – в случае, когда контроль уровня топлива не требуется.
При подключении датчиков уровня топлива Omnicomm LLS и Omnicomm
«Количество подключенных датчиков» – укажите количество датчиков, подключенных к терминалу.
При выборе датчиков уровня топлива LLS, подключенных к универсальному входу, необходимо произвести настойку универсального входа. Для автоматической настройки универсального входа в программе Omnicomm Configurator нажмите кнопку «Настроить УВ».
«Фильтрация» – введите размер внутреннего фильтра. Возможные варианты фильтрации:
- «Фильтрация отключена» – Фильтрация производится только по установкам в датчике Omnicomm LLS
- «Слабая» – используется в случаях установки изделия в стационарных топливохранилищах и малоподвижной технике
- «Средняя» – используется в случаях работы ТС в нормальных дорожных условиях
- «Сильная» – используется в случаях работы ТС в нормальных и тяжелых дорожных условиях
- «Максимальная» – используется в случаях работы ТС в тяжелых дорожных условиях и при подключении штатного датчика топлива ТС с аналоговым выходом
Подключение датчика уровня топлива Omnicomm LLS производите согласно схеме:
Подключение датчика уровня топлива Omnicomm
Подключение нескольких датчиков Omnicomm
Датчик Omnicomm
При подключении видеотерминалов к системе «Струна +» или к датчику «ПМП-201»:
- «Объем топливного бака, л» – введите объем топливного бака. Возможные значения: от 0 до 65 000
- «Текущий объем топлива, л» – отображается текущий объем по показаниям системы «Струна +» или датчика «ПМП-201»
Подключение датчика «ПМП-201» и системы «Струна +» производить согласно документации на данные устройства. Допускается подключение только одной системы «Струна +». Сетевой адрес, по умолчанию, 80.
Индикатор Omnicomm LLD
Во вкладке «Настройки» выберите из списка раздел «Дополнительное оборудование».
В разделе «Передача данных на индикатор Omnicomm LLD»:
«Источник данных» – выберите источник данных для отображения значения на индикаторе Omnicomm LLD. Возможные варианты:
- «Скорость по GPS» – отображение скорости ТС
- «Универсальный вход» – отображение состояние или значения на универсальном входе терминала в зависимости от подключенного дополнительного оборудования
- «Моточасы по оборотам» – отображение моточасов ТС
При выборе «Моточасы по оборотам» заполните таблицу пересчета оборотов в моточасы следующим образом:
В поле «Обороты в минуту» введите значение уровня оборотов, в поле «Коэффициент» введите значение коэффициента пересчёта для вычисления значения моточасов.
Коэффициенты пересчета определяются в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
Максимальное количество строк – 5.
Моточасы отображаются на индикаторе LLD в виде значения часов с дробной частью (1.50 – это 1 час 30 минут) в формате ЧЧ.XX в диапазоне до 100 моточасов и ЧЧЧ.X в диапазоне от 100.0 до 999.9 моточасов. В случае если количество моточасов больше 1000, выводятся последние три значащие цифры и один символ после точки.
Моточасы в полном объеме записываются в терминале и отправляются на КС постоянным нарастающим итогом.
Тахограф
Подключение тахографа Continental к видеотерминалу OKO производите по интерфейсам RS-232 и RS-485 согласно схеме:
Подключения питания терминала и тахографа должны производиться аналогично: оба после прерывателя массы транспортного средства.
При необходимости рекомендуется использовать преобразователь RS-232/RS-485.
Для считывания DDD файлов с тахографа Continental необходимо в программе Omnicomm Configurator произвести настройку интерфейса RS-232 или RS-485 терминала.
Контроллеры CAN-LOG
Видеотерминалы Omnicomm OKO поддерживают подключение контроллеров CAN-LOG.
Подключите CAN-LOG серии B14, B24, B34, B44 к CAN шине транспортного средства согласно рисунку:
При подключении следуйте указаниям производителя CAN-LOG.
Подключите CAN-LOG к видеотерминалу по интерфейсу RS-232 согласно схеме:
При подключении контроллеров CAN-LOG серии B необходимо соблюдать следующие требования:
- Черный и красный провод питания CAN-LOG подключать непосредственно к клеммам АКБ
- Не допускается подключение питания CAN-LOG в разрыв цепи питания видеотерминала Omnicomm OKO
- Если по интерфейсу 1-Wire к видеотерминалу Omnicomm OKO подключено оборудование, то для подключения CAN-LOG необходимо использовать отдельный отвод провода Общий (iButton-)
Запрещается соединять черный провод CAN-LOG с проводом Общий (iButton-).
- Провода iButton-, iButton+ следует скрутить между собой, таким образом, чтобы расстояние между витками составляло не более 3 см
Не соблюдение данных требований может привести к нестабильной работе видеотерминала и подключенных к видеотерминалу слаботочных и микропотребляющих устройств.
В программе Omnicomm Configurator в окне «Настройки» / «Входы» в разделе «Настройка интерфейсов RS-485 и RS-232»:
«RS-232» – выберите CAN-лог.
Параметры CAN-LOG, которые отображаются в Omnicomm Online и в Omnicomm Configurator
SPN | Omnicomm Online | Configurator | CAN-LOG серии B V4 | CAN-LOG серии B V2 | CAN-LOG серии P V1 |
---|---|---|---|---|---|
70 | Сост.стоян.торм. | Cостояние парковочного тормоза | Да | Да | Да |
91 | Полож.пед.акселер, % | Положение педали акселерометра (%) | Да | Да | Да |
96 | Уровень топлива | Да | Да | Да | |
110 | Темп.ОЖ двиг, С | Температура ОЖ двигателя | Да | Да | Да |
175 | Темп.масла двиг, С | Температура масла двигателя | Да | ||
182 | Сут.расх.топл., л | Суточный расход топлива | Да | Да | |
190 | Обор.двиг., об/мин. | Обороты двигателя | Да | Да | Да |
244 | Сут.пробег, км | Суточный пробег | Да | Да | |
245 | Значение одометра, км | Общий пробег | Да | Да | Да |
247 | Значение счетчика моточасов, час:мин | Общее время работы двигателя | Да | Да | Да |
250 | Значение счетчика расхода топлива, л | Общий расход топлива за все время | Да | Да | Да |
527 | Сост.круиз-контроля | Состояние круиз-контроля | Да | Да | |
582 | Нагр.на ось, кг | Нагрузка на ось | Да | Да | Да |
597 | Сост.пед.раб.торм. | Состояние педали рабочего тормоза | Да | Да | Да |
598 | Сост.пед.сцепл. | Состояние педали сцепления | Да | Да | |
914 | Пробег до ТО, км | Пробег до следующего ТО | Да | Да | |
916 | Моточасов до ТО, ч | Время до след. ТО | Да | Да | |
1624 | Мгнов.скор., км/час | Мгновенная скорость | Да | Да | Да |
Для передачи параметров с CAN-LOG на коммуникационный сервер необходимо выбрать параметры CAN в программе Omnicomm Configurator (см. CAN шина).