Спасибо!

Мы исправим ошибку в ближайшее время

Сообщить об ошибке

Инструменты сайта


Управление списком транспортных средств

Выполните вход в Omnicomm Online под собственной учетной записью или под учетной записью пользователя.

В разделе «Администрирование» откройте вкладку «Транспортные средства». Откроется окно:

Список транспортных средств

«Сырые данные» – отображается дата и время получения последних данных от коммуникационного сервера для каждого ТС.

«Новые данные на КС» – отображается наличие сырых данных, которые еще не были обработаны. Возможные варианты «Есть», «Нет», «Нет подписок». Значение «Нет подписок» отображается в случае, если код доступа при настройке подключения к Коммуникационному серверу указан не верно или ТС не зарегистрирован в сервере управления.

«Последние обработанные данные» – отображается время и дата получения данных, которые были последними обработаны в Omnicomm. Время и дата выделяются цветом в соответствии с настройками отображения списка ТС (см. Omnicomm Online. Руководство пользователя. Настройка дерева объектов). Также отображается процесс пересчета данных в процентах или «готово» при завершении пересчета данных.

«Дата создания профиля ТС» – дата и время начала обработки данных по профилю в Omnicomm Online.

Поиск транспортных средств

Поиск

В поле поиска:

  • введите часть названия ТС или часть идентификационного номера
  • для поиска нескольких ТС по идентификационным номерам введите идентификационные номера (части номеров) через запятую (без пробелов либо с пробелами). Например, 346000101,2360154,202360154 или 346000, 2360154, 202360
  • для поиска нескольких ТС по названию введите «name:» и названия ТС (части названий) через запятую (без пробелов либо с пробелами). Например, name:Iveco,Man

Для сброса результатов поиска нажмите 351.jpg.

Добавление

Добавление ТС

Для добавления ТС произведите импорт профилей ТС (см. Экспорт и импорт объектов, пользователей и настроек уведомлений).

Добавление ТС в группу

В окне Omnicomm Online в разделе «Администрирование» откройте вкладку «Транспортные средства». Откроется окно:

Управление группами

Выберите из списка ТС, которые нужно добавить в группу и нажмите «Управление группами».

Выберите группу, в которую нужно добавить ТС или создайте новую и нажмите «Сохранить».

Экспорт профилей ТС

В окне Omnicomm Online в разделе «Администрирование» откройте вкладку «Транспортные средства».

Выберите из списка ТС, профили которых нужно экспортировать в файл. Нажмите кнопку «Экспорт».

Данные по ТС будут сохранены в xml файлы, упакованные в zip архив без сохранения структуры групп и подгрупп.

Блокировка и разблокировка

В окне Omnicomm Online в разделе «Администрирование» откройте вкладку «Транспортные средства». Выберите из списка ТС, для которых необходимо выключить передачу данных в Omnicomm Online, и нажмите «Выключить прием данных».

Откроется окно подтверждения, в котором нажмите кнопку «Ок». ТС, для которых выключен прием данных в списке транспортных средств, выделены красным.

Для включения приема данных выберите ТС и нажмите «Включить передачу данных».

Изменение профиля ТС Multitank

В окне программы выберите из списка машину, профиль которой нужно изменить. Нажмите «Профиль ТС Multitank». Откроется окно: Профиль ТС

В разделе «Терминал»: Терминал

«Терминал» – модель терминала.

«ID» – введите идентификационный номер терминала, установленного на ТС.

«Заводской номер» – заводской номер Терминала, устанавливается на производстве.

«Телефон» – введите номер телефона SIM-карты, установленной в терминале.

В разделе «Транспортное средство»:

Транспортное средство

«Дата добавления профиля» – дата и время добавления профиля в Omnicomm Online.

«Дата начала учета в ОО» – дата и время начала обработки данных по профилю в Omnicomm Online.

«Дата начала действия текущей версии профиля» – дата и время последнего изменения профиля ТС.

«Название транспортного средства» – государственный регистрационный номер или название транспортного средства. Например: 10 RU А 123БВ. Название машины должно быть уникальным для Omnicomm Online. Поле «Название ТС» не должно быть пустым и не должно превышать 100 символов.

«Гаражный номер» – внутренний номер ТС в организации.

«Назначение» – назначение ТС в организации.

«Марка» – марка ТС.

«Категория ТС» – выберите категорию данного транспортного средства. Возможные варианты:

  • Категории A, B, C, D, E, F согласно правилам дорожного движения РФ
  • Категория SPEC – спецтехника

«Модель специальной техники» – выберите модель подключаемого оборудования или транспортного средства для отображения дополнительных параметров работы в отчете «Журнал». Возможные варианты:

  • Грейдер серии TG – параметры работы свойственные только для данных моделей ТС, подключение производится по CAN J1939
  • Экскаватор WX200, TX200 – параметры работы свойственные только для данных моделей ТС, подключение производится по CAN J1939
  • Трактор ПТЗ K4,K7 – параметры работы свойственные только для данных моделей ТС, подключение производится по CAN J1939
  • Нагрузка на ось (VOLVO) – параметры только для грузовиков VOLVO с ошибкой в шине CAN, передающих вместо номера оси номер колеса, подключение производится по CAN J1939
  • Нагрузка на оси (ALM) – подключение системы определения нагрузки на ось ALM по интерфейсу RS-232
  • Logset Harvester – параметры только для данной модели ТС, подключение производится по шине CAN
  • Нагрузка на группы осей J1939 – параметры для европейских грузовиков / автобусов, подключение производится по шине CAN
  • Топливные параметры J1939 – параметры для европейских грузовиков / автобусов, подключение производится по шине CAN, отображается мгновенный расход топлива
  • CanExtender – параметры оборудования CANExtender (расширителя универсальных входов), подключаемого по CAN шине

Для отображения дополнительных параметров работы ТС, в настройках отчета «Журнал» необходимо установить галочку «Отображение технологических параметров работы» (см. Omnicomm Online. Руководство пользователя. Отчет «Журнал»).

Список моделей специальной техники постоянно расширяется, при отсутствии описания обратитесь в отдел технического обслуживания Omnicomm (support@omnicomm.ru).

«Группы». Нажмите на гиперссылку Выбрать группу для редактируемого ТС и выберите из списка группы, к которым будет принадлежать ТС.

В разделе «Регистрация водителя на ТС»:

Регистрация водителя на ТС

«Регистрация водителя прикладыванием метки» – установите галочку для регистрации водителя при прикладывании карты RFID или ключа iButton.

Регистрация водителя на ТС автоматически завершается при регистрации данного водителя на другом ТС или при регистрации другого водителя на данном ТС.

«Завершать регистрацию выключением зажигания» – установите галочку для завершения регистрации при фиксации выключения зажигания

«Завершать регистрацию выниманием метки из держателя» – установите галочку для завершения регистрации при фиксации изъятия ключа iButton или карты RFID из держателя.

«Восстанавливать регистрацию, если метка приложена повторно в течение» – укажите время, в течение которого необходимо повторно приложить карту RFID или ключ iButton для автоматического восстановления регистрации водителя. Поле активно только при включенном параметре «Завершать регистрацию выключением зажигания» или «Завершать регистрацию выниманием метки из держателя».

В разделе «Контроль давления в шинах»:

Контроль давления в шинах

«Формировать события от TPMS» – установите галочку для обработки данных от системы контроля давления в шинах.

«Допустимая длительность отсутствия данных, минут» – введите значение, по истечении которого при отсутствии данных, будет зафиксировано событие «Нет данных от системы контроля давления в шинах». Возможные значения: от 0 до 1140 мин. Значение по умолчанию – 15.

«Количество осей ТС» – выберите количество осей ТС. Возможные значения: от 1 до 13.

«Нормальное давление в шине, кПа» – введите значение давления в шине, установленное производителем ТС. Возможные значения: от 0 до 1000 кПа.

«Допустимое отклонение давления в шине, кПа» – введите значение допустимого отклонения от нормального давления в шине, при превышении которого будет фиксироваться событие «Падение давления в шине».

«Максимальная допустимая температура воздуха в шине, °С» – введите значение температуры воздуха в шине, при превышении которого будет фиксироваться событие «Повышение температуры в шине». Возможные значения: от -125 до 125 °С. Значение по умолчанию – плюс 60 °С.

Для копирования настроек осей, колес и допустимых значений с другого ТС нажмите ссылку Копировать с другого ТС.

В разделе «Двигатель»:

Двигатель

«Поправочный коэффициент для датчика оборотов» – коэффициент пересчёта количества импульсов от датчика оборотов в количество оборотов.

«Предельный уровень оборотов двигателя» – значение оборотов двигателя, при превышении которого Omnicomm Online будет фиксировать работу ТС под предельной нагрузкой. Значение по умолчанию – 5500 об/мин.

«Уровень холостых оборотов двигателя» – значение оборотов двигателя, при превышении которого Omnicomm Online будет фиксировать движение ТС. Значение по умолчанию – 1000 об/мин.

В разделе «Безопасное вождение»:

Безопасное вождение

«Максимальная разрешенная скорость, км/ч» – значение скорости ТС, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением максимальной скорости. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 0 км/ч (фиксация нарушения не производится).

«Предельная скорость движения, км/ч» – значение скорости ТС, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением предельной скорости. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 120 км/ч.

Значение параметра "Предельная скорость движения, км/ч" должно быть больше значения параметра «Максимальная разрешенная скорость, км/ч»

«Чувствительность, км/ч» – введите значение скорости, на которое допускается превысить максимальную разрешенную и предельную скорости без фиксации нарушения. Возможные значения: от 0 до 99 км/ч. Значение по умолчанию – 2 км/ч.

«Допустимая скорость при прохождении поворота, км/ч» – значение скорости ТС в повороте, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением скорости прохождения поворота. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 30 км/ч.

«Предельная допустимая скорость при прохождении поворота, км/ч» – значение скорости ТС в повороте, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением предельной скорости прохождения поворота. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 50 км/ч.

«Минимальная длительность превышения порога вертикального ускорения» – введите значение по истечении которого, при превышении порога вертикального ускорения, будет зафиксировано соответствующее событие. Возможные значения: от 0 до 60039 сек. Значение по умолчанию – 0 (фиксация нарушения не производится).

«Максимальное время работы на холостом ходу при рабочей температуре двигателя» – введите значение по истечении которого, при работе двигателя на холостом ходу при рабочей температуре двигателя, будет зафиксировано соответствующее событие. Возможные значения: от 0 до 60039 сек. Значение по умолчанию – 0 (фиксация нарушения не производится).

«Рабочая температура двигателя» – укажите диапазон температур для нормальной работы двигателя. Возможные значения: от 0 до 300 °С. Значения по умолчанию: 80 и 100 °С. Значение рабочей температуры двигателя фиксируется по данным, полученным от CAN шины.

«Максимальное время работы вне «зеленой зоны» оборотов двигателя» – введите значение, по истечении которого при работе двигателя на оборотах вне «зеленой зоны», будет зафиксировано соответствующее событие. Возможные значения: от 0 до 60039 сек. Значение по умолчанию – 0 (фиксация нарушения не производится).

«Обороты двигателя «зеленая зона», об/мин» – укажите диапазон оборотов для нормальной работы двигателя. Возможные значения: от 0 до 10000 об/мин. Значения по умолчанию: 1000 и 4000 об/мин.

В разделе «Видео»:

Видео

Для каждого канала укажите:

«Действует» – включение / отключение обработки видео от камеры

«Название» – введите название, которое будет наложено на видео, для идентификации камеры

«Режим использования хранилища для видеофайлов при достижении лимита». Возможные варианты:

  • Удаление старых записей – при заполнении хранилища удаляются самые старые записи
  • Запрет записи – при заполнении хранилища запись видео не производится

«Длительность видеофайла до метки времени события» – укажите длительность видео до фиксации события.

«Длительность видеофайла после метки времени события» – укажите длительность видео после фиксации события.

«Услуга Omnicomm Video» – выберите размер дискового пространства, отведенного под видео, или отключите услугу. Возможные варианты: Выключено, 1 Гб, 5 Гб.

В разделе «Движение»: Движение

«Метод расчета пробега и скорости» позволяет выбрать по каким данным и каким методом производить расчет пробега и скорости. Возможные варианты:

  • «По данным терминала (без исключения выброса координат)» – Omnicomm Online производит расчет пробега по данным полученным от Терминалов без отсечения дрейфовых координат
  • «По данным с терминала (с исключением выброса координат)» – Omnicomm Online производит расчет пробега по данным полученным от Терминалов с отсечением дрейфовых координат
  • «Скорость по GPS, пробег по координатам GPS (без исключения выброса координат)» – Omnicomm Online производит расчет пробега по GPS координатам без отсечения не валидных координат GPS или определенных по менее чем 4 спутникам
  • «Скорость по GPS, пробег по координатам GPS (с исключением выброса координат)» – Omnicomm Online производит расчет пробега по GPS координатам с отсечением не валидных координат GPS или определенных по менее чем 4 спутникам
  • «По данным с датчика скорости» – Omnicomm Online производит расчет пробега по данным штатного датчика скорости транспортного средства с учетом поправочного коэффициента (только для машин)

Для штатного датчика скорости установите «Поправочный коэффициент для датчика скорости» и «Поправочный коэффициент пробега», который обеспечивает корректировку показаний датчика скорости.

«Отслеживать стоянки длительностью более, мин:сек» – установите галочку и укажите количество минут, по истечении которых при выполнении соответствующих условий будет фиксироваться стоянка ТС. Условия фиксации стоянки/остановки зависят от параметра «Учитывать зажигание при определении стоянок и остановок».

«Отслеживать остановки длительностью более, мин:сек» – установите галочку и укажите количество минут, по истечении которых при выполнении соответствующих условий будет зафиксирована остановка ТС.

«Учитывать зажигание при определении стоянок и остановок» – установите галочку, при необходимости фиксирования стоянок и остановок с учетом состояния зажигания ТС. Выбор активен только при включенном параметре «Отслеживать стоянки длительностью более, минут» или «Отслеживать остановки длительностью более, минут».

Условие фиксации стоянки/ остановки с учетом состояния зажигания ТС:

  • с момента выключения зажигания прошло больше времени, чем указано в параметре «Отслеживать стоянки длительностью более, минут»
  • скорость ТС менее 2 км/ч

Условие фиксации стоянки/ остановки без учета состояния зажигания ТС:

  • скорость ТС менее 2 км/ч для всех последовательных событий с «сырыми» данными
  • расстояние между любыми событиями с «сырыми» данными менее 800 м
  • интервал времени между первым и последним событием с «сырыми» данными больше значения параметра «Отслеживать остановки длительностью более, минут»
  • интервал времени между первым и последним событием с сырыми данными не включает периоды отсутствия данных

«Минимальная длительность отсутствия данных» – максимальное время между текущим и последним событием валидными «сырыми» данными, по истечении которого Omnicomm фиксирует событие «отсутствие» данных.

«Дрейф по пробегу и по расстоянию» – указывает количество отсекаемых дрейфовых координат во время стоянки ТС, с работающим GPS-модулем. При движении ТС со скоростью более 2 км/ч отсечение дрейфовых координат не производится.

Значения «Дрейф по пробегу, м» (от 0 до 100 м.) и «Дрейф по расстоянию, м» (от 0 до 100 м.) выбираются с учетом средней скорости движения ТС. Значение по умолчанию для обоих параметров – 20 м.

В разделе «Установка начальных значений для контроля ТО»:

Установка начальных значений для контроля ТО

«Учет пробега» – позволяет выбрать источник данных для учета пробега ТС для контроля прохождения ТО. Возможные варианты:

  • «Не учитывать пробег» – расчет пробега для контроля прохождения технического обслуживания производиться не будет
  • «Использовать счетчик пробега» – расчет производится по показаниям счетчика пробега, установленного в профиле ТС в параметре «Метод расчета пробега и скорости». Возможные варианты: с терминала (с дрейфом), с терминала (без дрейфа), скорость по GPS пробег по координатам GPS, с датчика скорости

Использовать счетчик пробега

«Начальное значение одометра, км» – введите значение пробега по показаниям одометра.

«Дата и время снятия начального значения одометра» – укажите дату и время, когда снимались показания одометра.

«Текущее значение одометра, км» – отобразится значение пробега, рассчитанное Omnicomm при использовании счетчика пробега. Для отображения текущего значения одометра при первой установке или корректировке необходимо сохранить изменения профиля ТС и повторно открыть профиль ТС.

  • «Использовать значение одометра шины CAN» – расчет пробега для контроля прохождения технического обслуживания будет производиться по значениям, полученным от CAN шины

Использовать значение одометра шины CAN

«Текущее значение одометра, км» отобразиться последнее значение пробега, присланное терминалом по показаниям одометра шины CAN.

«Учет моточасов» – позволяет выбрать источник данных для учета моточасов ТС для контроля прохождения ТО. Возможные варианты:

  • «Не учитывать моточасы» – подсчет моточасов для контроля прохождения технического обслуживания производиться не будет
  • «Использовать счетчик моточасов» – расчет моточасов будет производиться на основании снятых показателей счетчика моточасов ТС и времени работы двигателя

Использовать счетчик моточасов

«Коэффициент для пересчета времени работы двигателя в моточасы» – укажите коэффициент пересчета времени работы двигателя в моточасы, указанный в паспорте ТС.

«Начальное значение счетчика, мтч» – значение счетчика моточасов.

«Дата и время снятия начального значения одометра» – укажите дату и время, когда снимались показания счетчика моточасов.

  • «Использовать значение моточасов шины CAN» – подсчет моточасов для контроля прохождения технического обслуживания будет производиться по значениям, полученным от CAN шины.

Использовать значение моточасов шины CAN

«Текущее значение счетчика моточасов, мтч» – количество моточасов, полученное от шины CAN.

В разделе «Настройки универсальных входов»:

Аналоговый универсальный вход

«Тип универсального входа» – отображается тип входа «аналоговый», установленный при настройке терминала.

Аналоговый тип

«Название оборудования на универсальном входе» – введите название датчика или название измеряемой величины.

«Поправочный коэффициент универсального входа».
Значение по умолчанию – 1.

«Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» – фиксировать включение дополнительного оборудования на универсальном входе.

«Порог значения включения на универсальном входе» – для аналоговых датчиков рекомендуется устанавливать значение, выходящее за пределы диапазона измерения датчика, что поможет избежать фиксации не нужных событий выключения датчика. При выключенном «Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» поле «Порог значения включения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

«Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» – фиксировать превышение допустимого значения на универсальном входе.

«Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» – введите значение измеряемой величины, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать работу с превышением допустимого значения. При выключенном «Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» поле «Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

Для сохранения всех изменений, нажмите кнопку «Сохранить».

Потенциальный универсальный вход

«Тип универсального входа» – отображается тип входа «потенциальный», установленный при настройке Терминала.

Потенциальный тип

«Имя оборудования на универсальном входе» – введите название датчика или название измеряемой величины.

Импульсный универсальный вход

«Тип универсального входа» – отображается тип входа «импульсный», установленный при настройке Терминала.

Импульсный тип

«Имя оборудования на универсальном входе» – введите название датчика или название измеряемой величины.

«Корректировочный коэффициент универсального входа» рекомендуется изменять только в случае некорректно проведенной калибровки входа.

«Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» – фиксировать включение дополнительного оборудования на универсальном входе.

При выключенном «Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» поле «Порог значения включения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

«Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» – фиксировать превышение допустимого значения на универсальном входе.

«Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» – введите значение измеряемой величины, при превышении которого, Omnicomm будет фиксировать работу с превышением допустимого значения. При выключенном «Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» поле «Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

В разделе «Настраиваемые параметры терминалов»:

Настраиваемые параметры терминалов

Нажмите на ссылку Добавить для добавления параметров Modbus и укажите значения следующих параметров:

«ID»

«Группа» – выберите группу параметра. Возможные значения: Modbus.

«Порядок байт и слов» – выберите порядок слов и байт. Возможные значения: прямой порядок слов и байт, обратный порядок слов и байт, обратный порядок байт, обратный порядок слов. Значение по умолчанию – прямой порядок слов и байт.

«Название» – введите название параметра.

«Тип значения до преобразования» – выберите тип значения параметра до преобразования в Omnicomm Online. Возможные значения: long.

«Тип значения после преобразования» – выберите тип значения параметра после преобразования в Omnicomm Online. Возможные значения: integer, float, bin, double, S16, U16, S32, U32, U64.

«Минимальное значение» – укажите минимальное значение параметра.

«Максимальное значение» – укажите максимальное значение параметра.

«Коэффициент» – укажите корректировочный коэффициент.

«Смещение» – укажите значение смещения для данного параметра.

«Количество знаков после запятой» (для типов значения после преобразования: double, float) – укажите точность для добавляемого параметра.

«Отображение в отчете «Журнал» – установите галочку для отображения параметра в отчете «Журнал».

В разделе «Настройка температурных датчиков»:

Настройка температурных датчиков

«№» – отображается порядковый номер температурного датчика.

«Наименование» – введите название температурного датчика. Например, кабина. Максимальное количество символов – 16.

В разделе «iQFreeze»:

Настройка iQFreeze

«Обрабатывать данные от IQFreeze» – установите галочку для контроля данных от iQFreeze.

«Допустимая длительность отсутствия данных, минут». Возможные значения: от 0 до 1440 мин. Значение по умолчанию – 15 мин

«Допустимое отклонение температуры ХОУ от установленной температуры в большую сторону». Возможные значения: от 0,00 до 100,00 °С

«Допустимое отклонение температуры ХОУ от установленной температуры в меньшую сторону». Возможные значения: от 0,00 до 100,00 °С

В разделе «Параметры топлива»:

«Топливные ёмкости» – выберите количество установленных на ТС топливных ёмкостей. Возможное значение: от 1 до 6. Установите настройки для каждой емкости.

Основная емкость отображается первой, дополнительная емкость (при наличии) - второй. Установленные параметры основной емкости присваиваются первой емкости, дополнительной емкости (при наличии) - второй.

В разделе «Параметры емкости»:

Параметры емкости

«Тип емкости» – выберите тип емкости. Возможные варианты: расходная, нерасходная емкость без счетчика выдач или нерасходная со счетчиком выдач.

«Номер емкости» – укажите порядковый номер емкости на ТС.

«Название» – введите название емкости.

В разделе «Топливо» для расходной емкости:

Топливо

«Порог заправок, л» (от 0 до 28000) – объем топлива, на который нужно увеличить суммарный объем топлива ТС, чтобы была зафиксирована заправка топлива.

«Порог сливов, л» (от 0 до 28000) – объем топлива, на который нужно уменьшить суммарный объем топлива ТС, чтобы был зафиксирован слив топлива.

Значение по умолчанию порога заправки – 7% от объема емкости.

Значение по умолчанию порога слива – 7% от объема емкости.

«Нормальный расход на 100 км, л» (от 0 до 1000 с точностью до 0,1 л) – объем топлива, расходуемый ТС за 100 км (только для машин).

«Нормальный расход на моточас, л» (от 0 до 1000 с точностью до 0,1 л) – объем топлива, расходуемый ТС за час работы двигателя (только для машин).

«Нормальный расход топлива за период сбора данных, л» (от 0 до 1000 с точностью до 0,1 л) – объем топлива, расходуемый ТС за время между снятием показаний с датчика (только для машин).

«Поправочный коэффициент для топливных датчиков» (от 0,01 до 1,99) – используется для корректировки показаний датчиков уровня топлива Omnicomm LLS.

«Тип топлива» – выберите используемый тип топлива. Возможные варианты: бензин, дизель.

В разделе «Топливо» для нерасходной емкости:

Топливо

«Порог заправок, л» (от 0 до 28000) – объем топлива, на который нужно увеличить суммарный объем топлива ТС, чтобы была зафиксирована заправка топлива.

«Порог сливов, л» (от 0 до 28000) – объем топлива, на который нужно уменьшить суммарный объем топлива ТС, чтобы был зафиксирован слив топлива.

«Поправочный коэффициент для топливных датчиков» (от 0,01 до 1,99) – используется для корректировки показаний датчиков уровня топлива Omnicomm LLS.

«Тип топлива» – выберите используемый тип топлива. Возможные варианты: бензин, дизель.

В разделе «Параметры алгоритмов обработки данных по топливу»:

Параметры алгоритмов обработки данных по топливу

Размер грубого фильтра (5 – 50), значение по умолчанию – 15.

Величины порогов заправки/слива и величина грубого фильтра выбираются исходя из объема емкости, величины обнаруживаемых заправок/сливов и из условий работы транспортного средства.

В случаях, когда условия работы и характеристики транспортного средства вызывают большие колебания уровня топлива, рекомендуется увеличивать значения порогов заправки/сливов и величину грубого фильтра относительно значений по умолчанию.

В случаях, когда условия работы и характеристики транспортного средства слабо сказываются на колебаниях уровня топлива, допускается уменьшение значений порогов заправки/сливов и величину грубого фильтра относительно значений по умолчанию.

В разделе «Фильтрация операций на скорости»:

Фильтрация операций на скорости

«Фильтрация» – установите галочку для включения фильтрации операций на скорости.

«Максимальная разрешенная скорость для фильтрации на скорости, км/ч» – введите значение максимальной скорости, при превышении которой фиксация события слива или заправки произведена не будет. Возможные значения: от 0 до 500 км/ч.

В разделе «Дополнительные параметры алгоритма поиска заправок и сливов»:

Дополнительные параметры алгоритма поиска заправок и сливов

Для алгоритма поиска заправок и сливов «С учетом параметров времени»:

«Максимально допустимое время прерывания заправки, сек» – временной интервал в процессе заправки, в течение которого уровень топлива может не повышаться. Значение по умолчанию – 30 с.

«Максимально допустимое время прерывания слива, сек» – временной интервал в процессе слива, в течение которого уровень топлива может не понижаться (с учетом нормального расхода топлива).
Значение по умолчанию – 30 с.

Установка значений временных параметров должна производиться с учетом значения «Периода сбора данных» и анализом конкретных участков, на которых не были определены или разбивались события слива/заправки.

Временной интервал для расчета квартиля, мин – укажите временной интервал для расчета квартиля. Квартиль – среднее арифметическое значение некоторого количества точек с сырыми топливными данными до начала или после окончания топливной операции с отсеянной четвертью минимальных и максимальных значений и используется для определения уровня топлива до и после заправки/слива.

«Время окончания топливной операции в движении» – выбирается в зависимости от значения фильтрации, установленной в терминале. Рекомендуемые значения при уровнях фильтрации:

  • Отключена – 0
  • Слабая – 60
  • Средняя – 120
  • Сильная – 200
  • Максимальная – 300

В разделе «Расчет массы топлива»:

«Способ расчета массы» – выберите способ расчета массы топлива. Возможные варианты:

  • по уровню, температуре и нормативной плотности
  • по уровню и фактической плотности

Для способа «по уровню, температуре и нормативной плотности»:

Способ по уровню, температуре и нормативной плотности

«Нормативная плотность топлива при 20°С , кг/м3» – введите нормативную плотность топлива. Значение по умолчанию – 860,0 кг/м3

«Источник данных о температуре» – выберите универсальный вход, к которому подключен датчик температуры

«Температурный коэффициент плотности» – введите температурный коэффициент плотности. Значение по умолчанию – 0,7

Для способа «по уровню и фактической плотности»:

Способ по уровню и фактической плотности

«Источник данных о плотности» – выберите универсальный вход, к которому подключен датчик измерения плотности

В разделе «Количество датчиков»:

Тарировочные таблицы

Выберите количество датчиков уровня топлива, установленных на ТС.

Выберите емкость, в которой установлен датчик.

При загрузке нескольких таблиц из файла укажите сетевые адреса датчиков уровня топлива.

Выделите курсором строку, значения в которой нужно изменить. В ячейках для ввода, находящихся под таблицей, введите новые значения для данной строки таблицы. Для внесения значений строки в таблицу, нажмите Внесение значения.

Для добавления/удаления строки таблицы, нажмите Добавление и удаление строки.

В разделе «Счетчики выдач»:

Счетчики выдач

«Назначение на емкости» – выберите емкости, выдачи которых производятся через данный счетчик.

«Порог выдачи, л» – уровень ниже которого показание счетчика выдачи считается равным 0 (необходимо для отсечения дребезга счетчика выдачи).

«Поправочный коэффициент для счетчика выдачи» – коэффициент для корректировки значения выдачи топлива, выдаваемого терминалом для топливозаправщиков. Значение по умолчанию – 1.

«Максимальный интервал прерывания выдачи при группировке, сек» – максимальный временной интервал между выдачами, при котором эти выдачи могут быть объединены в одну группу выдач. Возможные значения: от 30 до 300 сек. Значение по умолчанию – 120 сек.

«Время задержки данных по выдаче, сек» – допустимый сдвиг точки окончания выдачи.

«Поправочный коэффициент для счетчика выдачи» – укажите поправочный коэффициент для счетчика выдачи.

«Интервал разрешения выдачи, сек» – укажите период времени после приложения метки RFID или ключа iButton, в течение которого Omnicomm Online будет фиксировать выдачу топлива. Возможные значения: от 1 до 86399.

Для применения всех изменений, нажмите кнопку «Сохранить».

Изменение профиля

В окне программы выберите из списка машину, профиль которой нужно изменить. Нажмите «Профиль ТС». Откроется окно: Профиль ТС

В разделе «Терминал»: Терминал

«Тип» – тип транспортного средства.

«Терминал» – модель терминала.

«ID видеотерминала» – введите идентификационный номер видеотерминала Omnicomm OKO Light, установленного на ТС. Нажмите кнопку «Привязать ID». Привязка ID используется для сопоставления видео файлов, полученных с видеотерминала Omnicomm OKO Light, телематическим данным с терминала также установленного на ТС. Для отмены привязки нажмите кнопку «Отвязать».

«Использовать как топливозаправщик» (только для терминалов Omnicomm Profi) – включает / отключает возможность фиксировать заливы, сливы и выдачи топлива через заправочный пистолет.

«ID» – введите идентификационный номер терминала, установленного на ТС.

«Заводской номер» – заводской номер Терминала, устанавливается на производстве.

«Телефон» – введите номер телефона SIM-карты, установленной в терминале.

В разделе «Транспортное средство»:

Транспортное средство

«Название ТС» – государственный регистрационный номер или название транспортного средства. Например: 10 RU А 123БВ. Название машины должно быть уникальным для Omnicomm Online. Поле «Название ТС» не должно быть пустым и не должно превышать 100 символов.

«Гаражный номер» – внутренний номер ТС в организации.

«Назначение» – назначение ТС в организации.

«Марка» – марка ТС.

«Модель» – модель ТС.

«Цвет» – цвет ТС.

«Год выпуска» – год выпуска ТС.

«VIN» – уникальный идентификационный номер ТС (9, 17 или 21 символ). VIN является обязательным для заполнения.

«Номер двигателя» – номер двигателя ТС.

«Номер шасси» – номер шасси ТС.

«Государственный регистрационный знак» – регистрационный номер ТС.

«Производитель двигателя» – производитель двигателя ТС.

«Модель двигателя» – модель двигателя ТС.

«Мощность двигателя» – мощность двигателя ТС.

«СТС» – свидетельство о регистрации транспортного средства.

«ПТС» – паспорт транспортного средства.

«№ договора лизинга» – номер договора финансовой аренды.

«Категория ТС» – выберите категорию данного транспортного средства. Возможные варианты:

  • Категории A, B, C, D, E, F согласно правилам дорожного движения РФ
  • Категория SPEC – спецтехника

«Модель специальной техники» – выберите модель подключаемого оборудования или транспортного средства для отображения дополнительных параметров работы в отчете «Журнал». Возможные варианты:

  • Грейдер серии TG – параметры работы свойственные только для данных моделей ТС, подключение производится по CAN J1939
  • Экскаватор WX200, TX200 – параметры работы свойственные только для данных моделей ТС, подключение производится по CAN J1939
  • Трактор ПТЗ K4,K7 – параметры работы свойственные только для данных моделей ТС, подключение производится по CAN J1939
  • Нагрузка на ось (VOLVO) – параметры только для грузовиков VOLVO с ошибкой в шине CAN, передающих вместо номера оси номер колеса, подключение производится по CAN J1939
  • Нагрузка на оси (ALM) – подключение системы определения нагрузки на ось ALM по интерфейсу RS-232
  • Logset Tree Harvester – параметры только для данной модели ТС, подключение производится по шине CAN
  • Нагрузка по группам осей J1939 – параметры для европейских грузовиков / автобусов, подключение производится по шине CAN
  • Топливные параметры J1939 – параметры для европейских грузовиков / автобусов, подключение производится по шине CAN, отображается мгновенный расход топлива
  • CanExtender – параметры оборудования CANExtender (расширителя универсальных входов), подключаемого по CAN шине
  • J1939-75 GENSET (699)
  • Коэффициент перекалибровки LLSREF
  • Изменение характеристик топлива (LLS5)
  • SPN65000
  • Показатели ГЕОСВИП СВС-30-М1 (SPN524025, SPN524024)

Для отображения дополнительных параметров работы ТС, в настройках отчета «Журнал» необходимо установить галочку «Отображение технологических параметров работы» (см. Omnicomm Online. Руководство пользователя. Отчет «Журнал»).

Список моделей специальной техники постоянно расширяется, при отсутствии описания обратитесь в отдел технического обслуживания Omnicomm (support@omnicomm.ru).

«Группы». Нажмите на гиперссылку Выбрать группу для редактируемого ТС и выберите из списка группы, к которым будет принадлежать ТС.

В разделе «Регистрация водителя на ТС»:

Регистрация водителя на ТС

«Регистрация водителя прикладыванием метки» – установите галочку для регистрации водителя при прикладывании карты RFID или ключа iButton.

Регистрация водителя на ТС автоматически завершается при регистрации данного водителя на другом ТС или при регистрации другого водителя на данном ТС.

«Завершать регистрацию выключением зажигания» – установите галочку для завершения регистрации при фиксации выключения зажигания

«Завершать регистрацию выниманием метки из держателя» – установите галочку для завершения регистрации при фиксации изъятия ключа iButton или карты RFID из держателя.

«Восстанавливать регистрацию, если метка приложена повторно в течение» – укажите время, в течение которого необходимо повторно приложить карту RFID или ключ iButton для автоматического восстановления регистрации водителя. Поле активно только при включенном параметре «Завершать регистрацию выключением зажигания» или «Завершать регистрацию выниманием метки из держателя».

В разделе «Контроль давления в шинах»:

Контроль давления в шинах

«Формировать события от TPMS» – установите галочку для обработки данных от системы контроля давления в шинах.

«Допустимая длительность отсутствия данных, минут» – введите значение, по истечении которого при отсутствии данных, будет зафиксировано событие «Нет данных от системы контроля давления в шинах». Возможные значения: от 0 до 1140 мин. Значение по умолчанию – 15.

«Количество осей ТС» – выберите количество осей ТС. Возможные значения: от 1 до 13.

При использовании системы давления в шинах TPMS Conti Pressure Check оси и колеса должны соответствовать конфигурации TPMS Conti Pressure Check:

TPMS Conti Pressure Check Omnicomm Online

Данные о положении колес в TPMS Conti Pressure Check передаются в формате CAN J1939. Нумерация колес производится слева направо с первой (верхней) оси, таким образом, первое колесо расположено со стороны водителя.

«Нормальное давление в шине, кПа» – введите значение давления в шине, установленное производителем ТС. Возможные значения: от 0 до 1000 кПа.

«Допустимое отклонение давления в шине, кПа» – введите значение допустимого отклонения от нормального давления в шине, при превышении которого будет фиксироваться событие «Падение давления в шине».

«Максимальная допустимая температура воздуха в шине, °С» – введите значение температуры воздуха в шине, при превышении которого будет фиксироваться событие «Повышение температуры в шине». Возможные значения: от -125 до 125 °С. Значение по умолчанию – плюс 60 °С.

Для копирования настроек осей, колес и допустимых значений с другого ТС нажмите ссылку Копировать с другого ТС.

В разделе «Двигатель»:

Двигатель

«Поправочный коэффициент для датчика оборотов» – коэффициент пересчёта количества импульсов от датчика оборотов в количество оборотов.

«Предельный уровень оборотов двигателя» – значение оборотов двигателя, при превышении которого Omnicomm Online будет фиксировать работу ТС под предельной нагрузкой. Значение по умолчанию – 5500 об/мин.

«Уровень холостых оборотов двигателя» – значение оборотов двигателя, при превышении которого Omnicomm Online будет фиксировать движение ТС. Значение по умолчанию – 1000 об/мин.

В разделе «Безопасное вождение»:

Безопасное вождение

«Максимальная разрешенная скорость, км/ч» – значение скорости ТС, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением максимальной скорости. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 0 км/ч (фиксация нарушения не производится).

«Предельная скорость движения, км/ч» – значение скорости ТС, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением предельной скорости. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 120 км/ч.

Значение параметра "Предельная скорость движения, км/ч" должно быть больше значения параметра «Максимальная разрешенная скорость, км/ч»

«Чувствительность, км/ч» – введите значение скорости, на которое допускается превысить максимальную разрешенную и предельную скорости без фиксации нарушения. Возможные значения: от 0 до 99 км/ч. Значение по умолчанию – 2 км/ч.

«Допустимая скорость при прохождении поворота, км/ч» – значение скорости ТС в повороте, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением скорости прохождения поворота. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 30 км/ч.

«Предельная допустимая скорость при прохождении поворота, км/ч» – значение скорости ТС в повороте, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать движение ТС с превышением предельной скорости прохождения поворота. Возможные значения: от 0 до 300 км/ч. Значение по умолчанию – 50 км/ч.

«Минимальная длительность превышения порога вертикального ускорения» – введите значение по истечении которого, при превышении порога вертикального ускорения, будет зафиксировано соответствующее событие. Возможные значения: от 0 до 60039 сек. Значение по умолчанию – 0 (фиксация нарушения не производится).

«Максимальное время работы на холостом ходу при рабочей температуре двигателя» – введите значение по истечении которого, при работе двигателя на холостом ходу при рабочей температуре двигателя, будет зафиксировано соответствующее событие. Возможные значения: от 0 до 60039 сек. Значение по умолчанию – 0 (фиксация нарушения не производится).

«Рабочая температура двигателя» – укажите диапазон температур для нормальной работы двигателя. Возможные значения: от 0 до 300 °С. Значения по умолчанию: 80 и 100 °С. Значение рабочей температуры двигателя фиксируется по данным, полученным от CAN шины.

«Обороты двигателя «зеленая зона», об/мин» – укажите диапазон оборотов для нормальной работы двигателя. Возможные значения: от 0 до 10000 об/мин. Значения по умолчанию: 1000 и 4000 об/мин.

«Максимальное время работы вне «зеленой зоны» оборотов двигателя» – введите значение, по истечении которого при работе двигателя на оборотах вне «зеленой зоны», будет зафиксировано соответствующее событие. Возможные значения: от 0 до 60039 сек. Значение по умолчанию – 0 (фиксация нарушения не производится).

В разделе «Видео»:

Видео

Для каждого канала укажите:

«Действует» – включение / отключение обработки видео от камеры

«Название» – введите название, которое будет наложено на видео, для идентификации камеры

«Режим использования хранилища для видеофайлов при достижении лимита». Возможные варианты:

  • Удаление старых записей – при заполнении хранилища удаляются самые старые записи
  • Запрет записи – при заполнении хранилища запись видео не производится

«Длительность видеофайла до метки времени события» – укажите длительность видео до фиксации события.

«Длительность видеофайла после метки времени события» – укажите длительность видео после фиксации события.

«Услуга Omnicomm Video» – выберите размер дискового пространства, отведенного под видео, или отключите услугу. Возможные варианты: Выключено, 1 Гб, 5 Гб.

В разделе «Движение»: Движение

«Метод расчета пробега и скорости» позволяет выбрать по каким данным и каким методом производить расчет пробега и скорости. Возможные варианты:

  • «По данным с терминала (с исключением выброса координат)» – Omnicomm Online производит расчет пробега по данным полученным от Терминалов с отсечением дрейфовых координат
  • «По данным терминала (без исключения выброса координат)» – Omnicomm Online производит расчет пробега по данным полученным от Терминалов без отсечения дрейфовых координат
  • «Скорость по координатам GPS, пробег по координатам GPS (с исключением выброса координат)» – Omnicomm Online производит расчет пробега по GPS координатам с отсечением не валидных координат GPS или определенных по менее чем 4 спутникам
  • «Скорость по координатам GPS, пробег по координатам GPS (без исключения выброса координат)» – Omnicomm Online производит расчет пробега по GPS координатам без отсечения не валидных координат GPS или определенных по менее чем 4 спутникам
  • «По данным с датчика скорости» – Omnicomm Online производит расчет пробега по данным штатного датчика скорости транспортного средства с учетом поправочного коэффициента (только для машин)

Для штатного датчика скорости установите «Поправочный коэффициент для датчика скорости», который обеспечивает корректировку показаний датчика скорости.

«Исключить из трека точки с выключенным зажиганием» – установите галочку для построения отчета «Трек» без учета данных от ТС при выключенном зажигании. При включении «Исключить из трека точки с выключенным зажиганием» дополнительно из расчета пробега и скорости исключаются точки, в которых зафиксировано выключенное зажигание. Исключение точек используется только при выборе «Метод расчёта пробега и скорости: «Скорость по GPS, пробег по координатам GPS (с исключением выброса координат)».

«Предельно допустимое ускорение, м/с² – введите значение предельного допустимого ускорения ТС (боковое, разгон, торможение), при превышении которого фиксируется резкое изменение характера движения ТС.

«Отслеживать стоянки длительностью более, мин:сек» – установите галочку и укажите количество минут, по истечении которых при выполнении соответствующих условий будет фиксироваться стоянка ТС. Условия фиксации стоянки/остановки зависят от параметра «Учитывать зажигание при определении стоянок и остановок».

«Отслеживать остановки длительностью более, мин:сек» – установите галочку и укажите количество минут, по истечении которых при выполнении соответствующих условий будет зафиксирована остановка ТС.

«Учитывать зажигание при определении стоянок и остановок» – установите галочку, при необходимости фиксирования стоянок и остановок с учетом состояния зажигания ТС. Выбор активен только при включенном параметре «Отслеживать стоянки длительностью более, минут» или «Отслеживать остановки длительностью более, минут».

Условие фиксации стоянки/ остановки с учетом состояния зажигания ТС:

  • с момента выключения зажигания прошло больше времени, чем указано в параметре «Отслеживать стоянки длительностью более, минут»
  • скорость ТС менее 2 км/ч

Условие фиксации стоянки/ остановки без учета состояния зажигания ТС:

  • скорость ТС менее 2 км/ч для всех последовательных событий с «сырыми» данными
  • расстояние между любыми событиями с «сырыми» данными менее 800 м
  • интервал времени между первым и последним событием с «сырыми» данными больше значения параметра «Отслеживать остановки длительностью более, минут»
  • интервал времени между первым и последним событием с сырыми данными не включает периоды отсутствия данных

«Минимальная длительность отсутствия данных» – максимальное время между текущим и последним событием валидными «сырыми» данными, по истечении которого Omnicomm фиксирует событие «отсутствие» данных.

«Дрейф по пробегу и по расстоянию» – указывает пороги на перемещение и пробег для отсечения дрейфовых координат во время стоянки ТС, с работающим GPS-модулем. При движении ТС со скоростью более 2 км/ч отсечение дрейфовых координат не производится.

Значения «Дрейф по пробегу, м» (от 0 до 100 м.) и «Дрейф по расстоянию, м» (от 0 до 100 м.) настраиваются с учетом средней скорости движения ТС. Значение по умолчанию для обоих параметров – 20 м.

В разделе «Параметры топлива»:

«Топливные ёмкости» – выберите количество установленных на ТС топливных ёмкостей:

  • только основная – на ТС установлена только одна топливная ёмкость
  • основная и дополнительная – на ТС установлено две топливные ёмкости. Для топливозаправщиков основная емкость цистерна, дополнительная емкость – бак с топливом для двигателя. Для машины основная емкость бак с топливом для двигателя, дополнительная емкость бак с топливом для дополнительного оборудования

Топливные ёмкости

Единицы измерения топливных параметров литры или галлоны указываются в зависимости от настроек сервера.

Параметры топлива

«LLS5»:

Для отображения раздела «Коррекция LLS 5» необходимо дополнительное право, выдаваемое по запросу Отделом технического обслуживания Omnicomm (support@omnicomm.ru).

LLS5

«Контролировать качество топлива LLS 5» – установите галочку для контроля качества топлива с помощью датчиков уровня LLS 5.

«Порог изменения коэффициента автоподстройки, %» – укажите допустимое значение изменения коэффициента автоподстройки, при превышении которого будет зафиксировано событие «Превышение порога изменения коэффициента коррекции». Значение по умолчанию – 7. Возможные значения: от 0 до 100.

«Интервал стабилизации коэффициента автоподстройки, секунд» – 0 (неизменяемое значение).

«Выдачи»: (для топливозаправщика)

Выдачи»

«Порог выдачи, л» – уровень ниже которого показание счетчика выдачи считается равным 0 (необходимо для отсечения дребезга счетчика выдачи).

«Поправочный коэффициент для счетчика выдачи» – коэффициент для корректировки значения выдачи топлива, выдаваемого терминалом для топливозаправщиков. Значение по умолчанию – 1.

«Максимальный интервал прерывания выдачи при группировке, сек» – максимальный временной интервал между выдачами, при котором эти выдачи могут быть объединены в одну группу выдач. Возможные значения: от 30 до 300 сек. Значение по умолчанию – 120 сек. дачи.

«Интервал разрешения выдачи, сек» – укажите период времени после приложения метки RFID или ключа iButton, в течение которого Omnicomm Online будет фиксировать выдачу топлива. Возможные значения: от 1 до 86399.

«Топливо»:

«Параметры основной топливной емкости» для машины и дополнительной емкости для топливозаправщика:

«Порог заправок, л» (от 0 до 28000) – объем топлива, на который нужно увеличить суммарный объем топлива ТС, чтобы была зафиксирована заправка топлива.

«Порог сливов, л» (от 0 до 28000) – объем топлива, на который нужно уменьшить суммарный объем топлива ТС, чтобы был зафиксирован слив топлива.

«Грубый фильтр»:

Размер грубого фильтра – это количество измерений уровня топлива до и после заправки/слива, которые используются в алгоритме поиска заправки / слива для фильтрации колебаний уровня топлива.

Величины порогов заправки/слива и величина грубого фильтра выбираются исходя из объема бака, величины обнаруживаемых заправок/сливов и из условий работы транспортного средства.

В случаях, когда условия работы и характеристики транспортного средства вызывают большие колебания уровня топлива, рекомендуется увеличивать значения порогов заправки/сливов и величину грубого фильтра относительно значений по умолчанию.

В случаях, когда условия работы и характеристики транспортного средства слабо сказываются на колебаниях уровня топлива, допускается уменьшение значений порогов заправки/сливов и величину грубого фильтра относительно значений по умолчанию.

Значение по умолчанию порога заправки – 7% от объема бака.

Значение по умолчанию порога слива – 7% от объема бака.

Размер грубого фильтра (5 – 50), значение по умолчанию – 15.

«Нормальный расход на 100 км, л» (от 0 до 1000 с точностью до 0,1 л) – объем топлива, расходуемый ТС за 100 км (только для машин).

«Нормальный пробег на 1 л, км» – пробег ТС на 1 литр топлива. Параметр указывается в зависимости от выбранного стандарта.

«Нормальный расход на моточас, л» (от 0 до 1000 с точностью до 0,1 л) – объем топлива, расходуемый ТС за час работы двигателя (только для машин).

«Нормальный расход топлива за период сбора данных, л» (от 0 до 1000 с точностью до 0,1 л) – объем топлива, расходуемый ТС за время между снятием показаний с датчика (только для машин).

«Поправочный коэффициент для топливных датчиков» (от 0,01 до 1,99) – используется для корректировки показаний датчиков уровня топлива Omnicomm LLS.

«Тип топлива» – выберите тип топлива для расчета объема выбросов СО2. Возможные варианты: бензин, дизель и не задан.

«Длина буфера» – обеспечивает более равномерную последовательность среднего уровня топлива после обработки в Omnicomm Online(10 – 100). Т.е. обеспечивает сглаживание графика объема топлива, построенного по данным, обработанным в Omnicomm Online (график синего цвета). Значение по умолчанию – 70. При уменьшении значения длины буфера график объема топлива, построенный по обработанным данным (график синего цвета), становится более приближенным к графику объема топлива, построенному по сырым данным (график розового цвета).

«Параметры дополнительной топливной емкости» – для машины и дополнительной емкости для топливозаправщика. Настройка параметров для дополнительной топливной емкости производится аналогично настройке параметров основной топливной емкости.

В разделе «Дополнительные параметры алгоритма поиска заправок и сливов»:

Параметры алгоритма поиска заправок и сливов

Для алгоритма поиска заправок и сливов «С учетом параметров времени»:

«Максимально допустимое время прерывания заправки, сек» – временной интервал в процессе заправки, в течение которого уровень топлива может не повышаться. Значение по умолчанию – 30 с.

«Максимально допустимое время прерывания слива, сек» – временной интервал в процессе слива, в течение которого уровень топлива может не понижаться (с учетом нормального расхода топлива).
Значение по умолчанию – 30 с.

Установка значений временных параметров должна производиться с учетом значения «Периода сбора данных» и анализом конкретных участков, на которых не были определены или разбивались события слива/заправки.

Квартиль – среднее арифметическое значение некоторого количества точек с сырыми топливными данными до начала или после окончания топливной операции с отсеянной четвертью минимальных и максимальных значений и используется для определения уровня топлива до и после заправки/слива.

Расчет квартиля производится по количеству значений уровня топлива, полученных за время указанное в параметре «Временной интервал для расчета квартиля, мин».

«Время окончания топливной операции в движении» – выбирается в зависимости от значения фильтрации, установленной в терминале. Рекомендуемые значения при уровнях фильтрации:

  • Отключена – 0
  • Слабая – 60
  • Средняя – 120
  • Сильная – 200
  • Максимальная – 300

В разделе «Расчет массы топлива»:

«Способ расчета массы» – выберите способ расчета массы топлива. Возможные варианты:

  • по уровню, температуре и нормативной плотности
  • по уровню и фактической плотности

Для способа «по уровню, температуре и нормативной плотности»:

Способ по уровню, температуре и нормативной плотности

«Нормативная плотность топлива при 20°С , кг/м3» – введите нормативную плотность топлива. Значение по умолчанию – 860,0 кг/м3

«Источник данных о температуре» – выберите универсальный вход, к которому подключен датчик температуры

«Температурный коэффициент плотности» – введите температурный коэффициент плотности. Значение по умолчанию – 0,7

Для способа «по уровню и фактической плотности»:

Способ по уровню и фактической плотности

«Источник данных о плотности» – выберите универсальный вход, к которому подключен датчик измерения плотности

В разделе «Установка начальных значений для контроля ТО»:

Установка начальных значений для контроля ТО

«Учет пробега» – позволяет выбрать источник данных для учета пробега ТС для контроля прохождения ТО. Возможные варианты:

  • «Не учитывать пробег» – расчет пробега для контроля прохождения технического обслуживания производиться не будет
  • «Использовать счетчик пробега» – расчет производится по показаниям счетчика пробега, установленного в профиле ТС в параметре «Метод расчета пробега и скорости». Возможные варианты: с терминала (с дрейфом), с терминала (без дрейфа), скорость по GPS пробег по координатам GPS, с датчика скорости

Использовать счетчик пробега

«Начальное значение одометра, км» – введите значение пробега по показаниям одометра.

«Дата и время снятия начального значения одометра» – укажите дату и время, когда снимались показания одометра.

«Текущее значение одометра, км» – отобразится значение пробега, рассчитанное Omnicomm при использовании счетчика пробега. Для отображения текущего значения одометра при первой установке или корректировке необходимо сохранить изменения профиля ТС и повторно открыть профиль ТС.

  • «Использовать значение одометра шины CAN» – расчет пробега для контроля прохождения технического обслуживания будет производиться по значениям, полученным от CAN шины

Использовать значение одометра шины CAN

«Текущее значение одометра, км» отобразиться последнее значение пробега, присланное терминалом по показаниям одометра шины CAN.

«Учет моточасов» – позволяет выбрать источник данных для учета моточасов ТС для контроля прохождения ТО. Возможные варианты:

  • «Не учитывать моточасы» – подсчет моточасов для контроля прохождения технического обслуживания производиться не будет
  • «Использовать счетчик моточасов» – расчет моточасов будет производиться на основании снятых показателей счетчика моточасов ТС и времени работы двигателя

Использовать счетчик моточасов

«Коэффициент для пересчета времени работы двигателя в моточасы» – укажите коэффициент пересчета времени работы двигателя в моточасы, указанный в паспорте ТС.

«Начальное значение счетчика, мтч» – значение счетчика моточасов.

«Дата и время снятия начального значения одометра» – укажите дату и время, когда снимались показания счетчика моточасов.

  • «Использовать значение моточасов шины CAN» – подсчет моточасов для контроля прохождения технического обслуживания будет производиться по значениям, полученным от CAN шины.

Использовать значение моточасов шины CAN

«Текущее значение счетчика моточасов, мтч» – количество моточасов, полученное от шины CAN.

В разделе «Параметры CAN»:

Параметры CAN

Добавьте необходимые параметры CAN и укажите следующие значения:

«Поправочный коэффициент» – введите значение поправочного коэффициента.

«Порог включения» – введите значение измеряемой величины, при достижении которого Omnicomm будет фиксировать включения.

«Нижний порог номинальных значений» – введите значение измеряемой величины, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать работу на номинальных значениях.

«Верхний порог номинальных значений» – введите значение измеряемой величины, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать работу с превышением номинального значения.

В разделе «iQFreeze»:

Настройка iQFreeze

«Обрабатывать данные от IQFreeze» – установите галочку для контроля данных от iQFreeze.

«Допустимая длительность отсутствия данных, минут». Возможные значения: от 0 до 1440 мин. Значение по умолчанию – 15 мин

«Допустимое отклонение температуры ХОУ от установленной температуры в большую сторону». Возможные значения: от 0,00 до 100,00 °С

«Допустимое отклонение температуры ХОУ от установленной температуры в меньшую сторону». Возможные значения: от 0,00 до 100,00 °С

В разделе «Настраиваемые параметры терминалов»:

Настраиваемые параметры терминалов

Нажмите на ссылку Добавить для добавления параметров Modbus и укажите значения следующих параметров:

«ID» – идентификационный номер параметра, который формируется следующим образом source(2b)+address(1b)+function(1b)+register(2b) и переводится в десятичную систему:

  • source(2b) – источник данных. Значение для Modbus: 0.
  • address(1b) – адрес ведомого устройства. Возможные значения: от 1 до 247.
  • function(1b) – значение функции. Возможные значения: 01 – Read coils, 02 – Read discrete inputs, 03 – Read holding registers, 04 – Read input registers.
  • register(2b) – значение регистра. Возможные значения: от 0 до 65535.

Например, 0000 0000 0000 0000 0000 0001 0000 0001 0000 0000 0000 0001 – «ID» 16842753:

Пример

«Группа» – выберите группу параметра. Возможные значения: Modbus.

«Порядок байт и слов» – выберите порядок слов и байт. Возможные значения: прямой порядок слов и байт, обратный порядок слов и байт, обратный порядок байт, обратный порядок слов. Значение по умолчанию – прямой порядок слов и байт.

«Название» – введите название параметра.

«Тип значения до преобразования» – выберите тип значения параметра до преобразования в Omnicomm Online. Возможные значения: long.

«Тип значения после преобразования» – выберите тип значения параметра после преобразования в Omnicomm Online. Возможные значения: integer, float, bin, double, S16, U16, S32, U32, U64.

«Минимальное значение» – укажите минимальное значение параметра.

«Максимальное значение» – укажите максимальное значение параметра.

«Коэффициент» – укажите корректировочный коэффициент.

«Смещение» – укажите значение смещения для данного параметра.

«Количество знаков после запятой» (для типов значения после преобразования: double, float) – укажите точность для добавляемого параметра.

«Отображение в отчете «Журнал» – установите галочку для отображения параметра в отчете «Журнал».

В разделе «Настройка температурных датчиков»:

Настройка температурных датчиков

«№» – отображается порядковый номер температурного датчика.

«Наименование» – введите название температурного датчика. Например, кабина. Максимальное количество символов – 16.

В разделе «Настройки универсальных входов»:

Аналоговый универсальный вход

«Тип универсального входа» – отображается тип входа «аналоговый», установленный при настройке терминала.

Аналоговый тип

«Название оборудования на универсальном входе» – введите название датчика или название измеряемой величины.

«Поправочный коэффициент универсального входа».
Значение по умолчанию – 1.

«Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» – фиксировать включение дополнительного оборудования на универсальном входе.

«Порог значения включения на универсальном входе» – для аналоговых датчиков рекомендуется устанавливать значение, выходящее за пределы диапазона измерения датчика, что поможет избежать фиксации не нужных событий выключения датчика. При выключенном «Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» поле «Порог значения включения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

«Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» – фиксировать превышение допустимого значения на универсальном входе.

«Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» – введите значение измеряемой величины, при превышении которого Omnicomm будет фиксировать работу с превышением допустимого значения. При выключенном «Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» поле «Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

Для сохранения всех изменений, нажмите кнопку «Сохранить».

Потенциальный универсальный вход

«Тип универсального входа» – отображается тип входа «потенциальный», установленный при настройке Терминала.

Потенциальный тип

«Имя оборудования на универсальном входе» – введите название датчика или название измеряемой величины.

Импульсный универсальный вход

«Тип универсального входа» – отображается тип входа «импульсный», установленный при настройке Терминала.

Импульсный тип

«Имя оборудования на универсальном входе» – введите название датчика или название измеряемой величины.

«Корректировочный коэффициент универсального входа» рекомендуется изменять только в случае некорректно проведенной калибровки входа.

«Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» – фиксировать включение дополнительного оборудования на универсальном входе.

При выключенном «Учитывать состояние включения дополнительного оборудования на универсальном входе» поле «Порог значения включения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

«Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» – фиксировать превышение допустимого значения на универсальном входе.

«Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» – введите значение измеряемой величины, при превышении которого, Omnicomm будет фиксировать работу с превышением допустимого значения. При выключенном «Учитывать превышение допустимого значения на универсальном входе» поле «Порог предельно допустимого значения на универсальном входе» не доступно для редактирования.

В разделе «Редактирование тарировочных таблиц»:

Тарировочные таблицы

Выберите количество датчиков уровня топлива, установленных на ТС.

При загрузке нескольких таблиц из файла укажите сетевые адреса датчиков уровня топлива.

Для каждого датчика уровня топлива выберите ёмкость, в которой установлен датчик уровня топлива. Возможные варианты: «Основная» и «Дополнительная».

Выделите курсором строку, значения в которой нужно изменить. В ячейках для ввода, находящихся под таблицей, введите новые значения для данной строки таблицы. Для внесения значений строки в таблицу, нажмите Внесение значения.

Для добавления/удаления строки таблицы, нажмите Добавление и удаление строки.

Для сохранения всех изменений, нажмите кнопку «Сохранить».

Для топливозаправщика в разделе «Выдачи»:

Выдачи

«Порог выдачи» – введите значение объема топлива (в литрах), выданного через раздаточный пистолет по счетчику выдачи за время «Таймера сбора данных», при превышении которого Omnicomm Online будет фиксировать выдачу топлива.

«Максимальный интервал прерывания выдач» – период времени между двумя соседними выдачами, при превышении которого выдачи выделяются в разные группы выдач. Возможные значения: от 30 до 300 с. Значение по умолчанию – 120 с.

«Поправочный коэффициент для счетчика выдачи» рекомендуется изменять только в случае некорректно проведенной калибровки входа.

Для применения всех изменений, нажмите кнопку «Сохранить».

Настройка отображения информации о ТС

В окне Omnicomm Online в разделе «Администрирование» откройте вкладку «Транспортные средства».

Нажмите кнопку «Настройка отображения». Откроется окно:

Настройка отображения

В разделах «Данные, отображаемые по фильтрам Online и Offline»:

Укажите временные интервалы получения данных от терминалов, в соответствии с которыми будут работать фильтры активности ТС

Данные поступали за последнее
Отмечены ТС, терминалы которых передавали данные в Omnicomm Online за указанный период времени
Последние данные поступили за период
Отмечены ТС, терминалы которых передавали данные в Omnicomm Online в интервале времени между указанными значениями «Данные поступали за последние» и «Данные не поступали более»
Данные не поступали более
Отмечены ТС, терминалы которых не передавали данные в Omnicomm Online более указанного периода времени
Данные отсутствуют в программе
Отмечены ТС, с терминалы которых данные ни разу не поступали в Omnicomm Online

В разделе «Выбор колонок для отображения в списке» выберите информацию для отображения в списке ТС:

  • Гаражный номер
  • Назначение
  • Марка
  • Модель
  • Категория
  • Тип
  • Терминал
  • ID
  • Заводской номер
  • Телефон
  • Группы
  • Новые данные на КС
  • Сырые данные
  • Последние обработанные данные
  • Примечание
  • Дата создания профиля ТС

Журнал использования агрегатов

В окне Omnicomm Online в разделе «Администрирование» откройте вкладку «Транспортные средства».

Выберите транспортное средство и нажмите кнопку «Журнал использования агрегатов». Откроется окно:

Журнал использования агрегатов

Для добавления нового агрегата нажмите кнопку «Добавить».

«Дата/время подключения агрегата» – введите дату и время подключения агрегата.

«Дата/время отключения агрегата» – введите дату и время отключения агрегата.

«Ширина захвата обрабатываемой площади, м» – введите ширину захвата агрегата.

«Виды работ» – введите вид работы, производимой агрегатом.

«Название агрегата» – введите название агрегата.

Нажмите кнопку «Сохранить».

Замена терминала на ТС

В Omnicomm Online предусмотрена возможность замены терминала на транспортном средстве.

При замене терминала необходимо учитывать следующие правила:

  1. Замена терминала возможна только на терминал той же модели
  2. Новый терминал не должен быть зарегистрирован в Omnicomm Online
  3. Новый сторонний терминал должен быть заранее добавлен на Сервере конвертации
  4. Не реализована замена некоторых терминалов, использующих протокол межсерверного взаимодействия. В случае если замена терминала невозможна, отобразится соответствующее сообщение
  5. Не реализована замена терминалов на ТС с дополнительной емкостью

Зайдите в Omnicomm Online под учетной записью дилера. В окне Omnicomm Online в разделе «Администрирование» откройте вкладку «Транспортные средства».

Выберите транспортное средство и нажмите кнопку «Замена терминала».

Откроется окно с дополнительной информацией, в котором нажмите «ОК». Откроется окно: Замена терминала

«Заводской номер заменяемого терминала» – отображается заводской номер терминала, который будет заменен.

«Заводской номер нового терминала» – введите заводской номер терминала, который будет установлен на ТС. Например, 20216000008.

«Дата окончания эксплуатации заменяемого терминала на ТС» – введите дату и время, начиная с которых данные с заменяемого терминала не будут обрабатываться в Omnicomm Online.

«Дата начала эксплуатации нового терминала на ТС» – введите дату и время, начиная с которых данные с нового терминала будут передаваться в Omnicomm Online.

При установке даты начала эксплуатации ранее текущей даты, данные терминала будут автоматически загружены только за последние трое суток. Для загрузки всех данных с указанной даты обратитесь в отдел технического обслуживания.

Выгрузка списка ТС в файл Excel

В окне Omnicomm Online в разделе «Администрирование» откройте вкладку «Транспортные средства».

Откроется окно:

Выгрузка списка ТС

Нажмите кнопку «Экспорт списка ТС». На ПК будет сохранен файл VehicleList[ХХ-ХХ-ХХХХ_ХХ-ХХ-ХХ].xlsx, где [ХХ-ХХ-ХХХХ_ХХ-ХХ-ХХ] – дата выгрузки в формате ДД-ММ-ГГГГ_ЧЧ-ММ-СС.

В файле будут содержаться столбцы, выбранные при настройке Настройка отображения информации о ТС.

Удаление

В окне Omnicomm Online в разделе «Администрирование» откройте вкладку «Транспортные средства».

Откроется окно:

Удаление

Выберите из списка ТС, профили которых необходимо удалить из Omnicomm Online. Нажмите кнопку «Удалить».

Откроется окно:

Удаление

Выберите из списка причину удаления ТС:

  • перенос в другой аккаунт / переход к другому дилеру
  • отключение от ОО / переход в другую систему мониторинга
  • замена терминала
  • консервация / ремонт ТС
  • дебиторская задолженность
  • другое

Имеется возможность восстановления ТС в течение 7 дней с момента удаления. Для восстановления ТС обратитесь в отдел технического обслуживания.

По истечении 7 дней для восстановления удаленных ТС потребуется повторный импорт профилей ТС (xml-файлов). Архивные данные при этом не восстанавливаются.